Эта мера поспособствует увеличению спроса на отечественное кино
Минэкономразвития ратует за введение минимальной квоты в «экранном времени» в размере до 24-х процентов,об этом пишет во вторник, 13 марта, газета «Коммерсантъ».
В письме, которое адресовано в Министерство культуры, заместитель министра экономического развития Станислав Воскресенский утверждает, что качество отечественной продукции находится на более высоком уровне, чем зарубежной. Этот вывод был сделан в результате сравнения сборов российских фильмов после первого уикенда проката начиная с конца 2010 года со сборами иностранных картин. В среднем сборы отечественного кино падают медленнее.
Именно поэтому, по мнению Воскресенского, необходимо поддержать «более качественную продукцию», устанавливая на год «минимальную долю всего фактически используемого объема экранного времени», которая может достигать 24-х процетов. При этом заместитель министра ссылается на западный опыт. Например, во Франции доля экранного времени национальных фильмов составляет 43 процента, в Италии - 21 процент, в Великобритании и Австрии - 16 процентов, говорится в письме.
Еще одной мерой квотирования импорта является ограничение числа иностранных фильмов. Однако, в настоящее время данную форму поддержки встретить удается крайне редко. Например, в Китае разрешено к показу не более 30 зарубежных фильмов в год. Учитывая «международные требования в связи со вступлением России в ВТО», чиновники не будут настаивать на этой мере. Станислав Воскресенский подчеркнул, что меры, которые содержит в себе письмо, требуют доработки.
«Мы изучили международный опыт,- пояснил он.- Конечно, наше кино конкурирует не с «Аватаром» или «Миссия невыполнима», а с так называемыми фильмами категории «Б». Выбирая между «Очень плохой училкой» и отечественной комедией, прокатчик должен быть мотивирован выбрать российскую картину», - говорит Воскресенский.
Согласно данным издания «Бюллетень кинопрокатчика», объем сборов кинотеатров России и СНГ в 2011 году составил порядка 1,2 миллиарда долларов. При этом доля российского составила всего лишь 16,3 процента. А в международном прокате отечественное кино заработало 4,46 миллиона долларов, что в 40 раз меньше внутреннего оборота, подсчитал «Кинобизнес сегодня».
Среднегодовые темпы роста отечественного проката за 2006-2010 годы составляет 48 процентов, сообщают в Минэкономразвитии, а доля российского кино за календарный 2011 год достигло 14 процентов. Эта цифра соответствует показателю 2010 года.
Подобные протекционисткие меры действуют на многих российских отраслях, и 24 процента экранного времени для российского кино на сегодняшней день вполне разумная пропорция, считает глава СТС Сергей Сельянов. При этом он отметил, что прокатчики, требуя от кинотеатров расписывать экранное время под голливудские релизы, фактически лишают российского зрителя права выбора.
В свою очередь, представители кинотеатральных сетей считают, что подобные меры могут существенно подорвать не только развитие бизнеса, но и само отечественное кино.
«Получается, что вместо того чтобы вводить налоговые льготы для кинотеатров и работать над качеством отечественного кино, Минэкономразвития хочет нанести существенный удар по киноотрасли»,- говорит гендиректор кинотеатральной сети «Синема Парк» Сергей Китин. С ним солидарен гендиректор «Кронверк Синема» Андрей Терешок.
По мнению большинства экспертов, квотирование приведет к ослаблению конкуренции, что тем самым пагубно скажется на качестве российского кино.
> < ="originalAuthors">Смайлов Алексей>Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.