Счетная палата насчитала финансовых нарушений на 290 миллионов рублей. Теперь стройкой займутся правоохранительные органы.
Долгострой на углу Крюкова канала и улицы Декабристов станет предметом изучения прокуроров. Туда поступили материалы проверки из Счетной палаты. Контролеры нашли нарушений на 290 миллионов рублей.
«Итоги проверки свидетельствуют о неэффективном, а в некоторых случаях и излишнем использовании средств Дирекцией при строительстве объекта», - написал в своем заключении аудитор Сергей Агапцов.
Что именно нашла Счетная плата, пока не разглашается. Не в курсе о сути претензий и в Дирекции по строительству, реконструкции и реставрации, подчиненной Министерству культуры. Но эксперты предполагают, что за формулировкой «нарушения при использовании средств федерального бюджета» стоит как минимум завышение стоимости работ и материалов.
В дирекции, между тем, ссылаются на то, что аудиторы проверяли документы, которые относятся к 2010-2011 годам, а тогда в организации были другие руководители. Недавно в директорское кресло вместо Андрея Ермакова сел Марат Оганесян, и он планирует разобраться с нарушениями и устранить их. Вот только получит бумаги из Счетной палаты.
Еще один грех строителей – дело движется медленно. Вторую сцену Маринки возводят уже десять лет, в нее вбухано шестнадцать миллиардов рублей из 22 запланированных, хотя первоначально было обещано, что весь проект обойдется в десять миллиардов. Да, конечно, были объективные причины: проект француза Доменика Перро отвергли, когда был уже практически готов фундамент. И к этому основанию пришлось прилаживать махину здания, спроектированного другими архитекторами из канадского бюро Diamond & Schmt. Плюс строители жаловались на трудности с грунтом и коммуникациями. Но даже в этом случае десять лет – это много. При этом все затраты подрядным компаниям оплачиваются не после выполнения работ, а вперед, авансом. И получается, что государство дает колоссальные деньги, а они лежат на счетах коммерческих банков. Счетная палата сообщила, что на начало этого года было выдано авансов на три миллиарда, причем почти половина – остаток еще с 2010 года. То есть средства выделили, а дело пока не сделали.
- На этом обычно неплохо зарабатывают, - утверждают эксперты. – Ведь идет процент, пусть и маленький, но с таких огромных сумм даже за пару месяцев набегает более чем прилично. И это – самая малость, на чем можно получить «прибавку к зарплате» в десяток-другой миллионов. Что на самом деле – можно только гадать, это зависит от фантазии заказчика и генподрядчиков.
Между прочим, в 2011 году 430 миллионов рублей субподрядчики подержали на банковских счетах, да и вернули обратно. Без процентов, надо полагать.
Кстати, когда еще был актуален проект Доменика Перро, он планировал сам возглавить строительство. Но его довольно жестко отодвинули: мол, француз не знает российской специфики, ему будет трудно. За архитектором оставили только авторский контроль. А потом и вовсе убрали с объекта. Уже тогда поговаривали: при Перро пилить бюджет было бы нелегко, поэтому его и прогнали.
- С ним на эту тему вообще нельзя было договориться, - вспоминает бывшая сотрудница компании Доменика Перро Людмила Лихачева. – У него было наивное детское стремление – он так и говорил: «Я научу Россию реализовывать крупный государственный проект».
> < ="originalAuthors">Алексей Грибов>Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.