Авторизация
 
  • 10:30 – Россияне стали лучше платить по ипотеке 
  • 10:02 – Налоговая случайно перечислила 76 млн рублей на счет женщины 
  • 01:37 – Встреча лидеров 11 стран ЕС и Турции отменена из-за теракта в Анкаре 
  • 15:07 – Зак Эфрон снимется в фильме об убийстве Кеннеди 

Записи веб-камер оказались ненужными

< =" ">

Лишь около 8 тыс. человек обратились в ЦИК и на портал госуслуг за съемками с избирательных участков.

Архив съемок, сделанных на избирательных участках в день голосования, оказался практически не востребован, следует из статистики, предоставленной Минкомсвязи «Известиям». Почти за месяц со дня голосования заявки на просмотр записей подали чуть более 8 тыс. человек. Из них более 4 тыс. записи были предоставлены, по 300 запросам вынесен отказ, остальные находятся в обработке.

Получить ролики с участков можно двумя путями – партия, кандидат или доверенное пишут жалобы в ЦИК или региональный избирком. А обычные граждане могут посмотреть запись с любого участка, обратившись с запросом через портал госуслуг.

В ведомстве Владимира Чурова рассказали, что пока воспользовались своим правом ускоренной процедуры получения лишь дважды.

- У нас сейчас всего 26 обращений, из которых мы будем запрашивать материал по двум – по заявлению Олега Шеина записи уже получили. По второму, насколько я понимаю, пока нам видеоархив не предоставили. Речь идет о местных выборах в Краснодаре, - рассказал «Известиям» член ЦИК Антон Лопатин.

В региональных избиркомах ситуация похожая – там утверждают, что участники выборов записи не просят. А объяснение видят в том, что сам факт видеосъемки так повлиял на членов комиссий, что значительно снизил количество нарушений.

- Были обращения с просьбой предоставить видеозаписи, но они касались местных выборов. Один из кандидатов на пост главы Угличского района запросил материалы с более чем 30 участков. Но там неправильно была оформлена заявка, на что и было указано. Повторно мы ничего не получили, - рассказывает глава избирательной комиссии Ярославской области Сергей Бабуркин.

В Кабардино-Балкарии была лишь одна жалоба с заявкой на просмотр записи, рассказывает председатель избиркома республики Вячеслав Гешев.

- Говорили, что якобы бросали по два бюллетеня. При этом они не знали, что там одновременно с президентскими проходили местные выборы, - говорит он, подчеркивая, что лично следил из кабинета за трансляцией с участков и уверен, что все прошло по закону.

- Наблюдателей было очень много, вплоть до руководителей региональных отделений партий. Работали профессионально и по-хорошему придирчиво. А веб-камеры дисциплинировали – комиссии подсознательно стремились делать все по закону. Наверное поэтому нет к нам обращений, - рассуждает глава избиркома Ленобласти Владимир Журавлев.

В Мосгоризбирком жалоб с просьбой посмотреть «кино» с участков также пока не поступало.

- Возможно, это связано с тем, что в отличие от парламентских выборов, 4 марта удаления наблюдателей практически не было, - считает секретарь комиссии Фаяс Халилулин.

Запросов на видеозаписи могло быть гораздо больше, если бы не множество ограничений, считает заместитель исполнительного директора «Голоса» Григорий Мельконьянц:

- ЦИК рассматривает с точки зрения своего субъективного восприятия, нарушены права или нет. Этот субъективизм нужно исключать из процесса. Любой кандидат, избирательное объединение или наблюдатель, которые обращаются к ним, должны получать доступ к материалам без всяких ограничений. Плохо, когда госорган начинает фильтровать запросы к открытой информации.

А политик Борис Надеждин полагает, что пока еще не всем понадобились видеозаписи – лично ему они потребуются позже:

- Изучение протоколов - чудовищная работа. Чтобы все выловить, скомпоновать и проанализировать нужно несколько недель. Когда я с этим разберусь, я пойму, по каким участкам есть смысл запрашивать веб-камеры и обращаться в суды.

< ="originalAuthors">Петр Козлов

Источник:< ="">
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют

Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.