Авторизация
 
  • 10:30 – Россияне стали лучше платить по ипотеке 
  • 10:02 – Налоговая случайно перечислила 76 млн рублей на счет женщины 
  • 01:37 – Встреча лидеров 11 стран ЕС и Турции отменена из-за теракта в Анкаре 
  • 15:07 – Зак Эфрон снимется в фильме об убийстве Кеннеди 

ФМС подсчитала мигрантов в Москве

< =" ">

В столице единовременно находятся около 800 тысяч иностранцев, считают чиновники.

В Москве единовременно находятся до 800 тысяч иностранцев, сообщил нам тут глава столичного управления Федеральной миграционной службы (ФМС) России Федор Карповец. «Это то, что подтверждают пограничные службы», - добавил он при этом. Видимо, для того, чтобы никто не сомневался.

А сомневаться очень даже тянет. Ведь если исходить из численности населения Москвы (11,5 млн человек по данным всероссийской переписи 2010 года), плюс общего количества приезжих из других регионов страны, единовременно находящихся в столице (их число, наверно, вполне сопоставимо с «коренным» населением Москвы), то получается, что иностранцев в столице не так уж и много. Примерно 4%, т.е. 4 иностранца на 100 граждан нашей страны. Выходит, каждый иностранец в Москве, можно сказать, большая редкость?

Но что-то в это не верится – особенно если осмотреться вокруг. Спустишься, например, в столичное метро, и эта иностранная «редкость» вмиг превращается в очень даже заметную долю всего пассажиропотока. И сразу понимаешь, что 800 тысяч – цифра явно лукавая. Да и как могло посчитать ведомство г-на Ромодановского (главы ФМС) число единовременно пребывающих в Москве иностранцев, если границы наши с юга фактически настежь распахнуты. Видимо, 800 тысяч - это как раз то число, что действительно фиксируют наши пограничные службы. Но из этого не следует, что 800 тысяч – это все иностранное население, единовременно находящееся в Москве.

А ФМС уверяет нас, что именно столько в Москве иностранцев. И даже вычислил исходя из этой цифры примерное число нелегальных мигрантов, находящихся в столице. Если из 800 тысяч, говорит он, вычесть 200 тысяч иностранцев, которые получили в 2011 году разрешения на работу, и 130 тысяч иностранных граждан, которые приобрели патент на работу у физических лиц, а также тех, кто приехал на учебу и в гости, то получится «теневой» сектор – менее полумиллиона человек. Уважаемые читатели, вы верите такой арифметике?

По независимым оценкам, общее число гастарбайтеров приближается уже к 20 миллионам человек. Если исходить из того, что население всей России (включая младенцев и глубоких стариков) составляет сейчас чуть более 140 миллионов человек, это означает, что уже каждый седьмой из всех нас – иностранный мигрант. А если учесть, что мигранты скапливаются преимущественно в крупных российских мегаполисах (в Москве – особенно), то тогда вырисовывается как раз та картина, которую москвичи наблюдают каждый день в вагоне метро. Все встает тогда на свои места.

Благодаря неустанной деятельности как раз ФМС (и ее идейных вдохновителей, разумеется) Россия буквально наводнена трудовыми мигрантами. Их низко квалифицированная трудовая орда деформирует рынок труда, обрекает на безработицу и прозябание миллионы вполне трудоспособных граждан России. Растет за счет наплыва мигрантов и преступность, причем – наиболее тяжкая. А ведомство г-на Ромодановского продолжает нас успокаивать – ситуация, дескать, «под контролем».

Созданными нашими миграционными властями проблемами вынуждены сейчас заниматься чуть ли не весь перечень социально-экономических органов власти страны. В Москве вот только что прошел очередной «круглый стол», созванный Общественным советом столицы. Кого только не созвали туда организаторы мероприятия - в заседании приняли участие руководители профильных департаментов правительства Москвы, депутаты Мосгордумы, представители УФМС по городу Москве и Общественно-консультативного совета ОКС при УФМС по городу Москве, ведущие эксперты, представители общественности и национальных диаспор. Масса занятых людей пытается теперь хоть как-то выправить ситуацию, которую создали «импортеры» зарубежной трудовой миграции. И, как сообщает «Росбалт», участники «круглого стола» на этот раз почти отказались от пространных лозунгов про братство, остановившись на более-менее конкретных неурядицах.

Первое: городские власти все же подтвердили «наговоры» СМИ об этнических школах. По словам замглавы столичного департамента образования Наталии Шерри, «дети группируются по этническим признакам в учреждениях образования», что «с одной стороны, неплохо», а с другой – «катастрофически мешает изучению русского языка, освоению традиционных культурных навыков и введению ребенка в наш московский быт». Шерри подчеркнула, что незнание госязыка – серьезная проблема. Но сразу оговорилась: «сегодня эту ситуацию резко изменить невозможно», поскольку «это встретит непонимание как со стороны национальных меньшинств, так и со стороны родителей, которым комфортнее, когда их ребенок находится в привычной среде».

По данным чиновницы, русский не является родным для 3% столичных школьников. Это 28 тысяч детей, которые «локально» «расселены» по учреждениям образования (с дошкольниками, отметила Шерри, «ситуация несколько проще»: из 360 тысяч детсадовцев русским не владеют только 3600 — 1%). Власти делят их на три группы: «не говорит на русском», «говорит, но плохо» и «вроде бы говорит, но понятийный аппарат не работает». Последняя проблема, пояснила Шерри, в большей степени характерна для выпускников школ русского языка, которые «не дают интеграции детей в среде». «В результате, — признала она, — мы имеем видимость знаний».

По мнению замглавы профильного департамента, решать проблему нужно поэтапно – с первых классов. Так, в этом году детей записывают в школы преимущественно по месту жительства. «Каждая готова работать с таким ребенком, и каждый учитель готов включиться в этот процесс», — заверила Шерри, рассказав, что совместно с Институтом развития образования департамент прорабатывает подходы к обучению, которые уже с 1 сентября позволят минимизировать дискомфорт для детей мигрантов.

Причем власти даже подумывают перевести сайты школ на основные наречия СНГ. Соответствующие предложения департамент образования обещался изложить на письме к середине апреля. А представители общественности заговорили еще и о создании базы данных маленьких иностранцев. Суть идеи раскрыла председатель комиссии по улучшению качеству жизни москвичей Общественного совета города Ольга Бессолова: отследить перемещения мигрантов сегодня не удается, а значит — неясно, где учатся их дети и учатся ли вообще. Многие «выпадают из образовательного поля».

Но, как позже указала сама же Бессолова, выпадают не только по этой причине. В Общественный совет не единожды обращались мамы-иностранки, которые не смогли устроить ребенка в школу из-за отсутствия медстраховки. Любой новый ученик обязан пройти диспансеризацию, а без полиса эта процедура вписывается не во всякий бюджет. В итоге семейный совет обычно останавливается на домашнем воспитании.

За медицинскую часть на «круглом столе» отвечал начальник управления организации медпомощи департамента здравоохранения Алексей Погонин. Но, правда, в данном случае он только развел руками. ОМС мигрантам не полагается, а добровольно страховаться их не обязывает закон. Хотя, по убеждению Погонина, должен бы. В этом, собственно, заключалось первое предложение медиков.

Не была обойдена вниманием и болезненная для Москвы тема медсправок при оформлении разрешений на работу. «Департамент выявляет значительное количество социально значимых заболеваний: ВИЧ, сифилис, гепатит, туберкулез, — перечислил Погонин, слова которого приводит «Росбалт». — О них он незамедлительно информирует Роспотребнадзор. Вместе с тем коммерческие учреждения информацию о выявленных заболеваниях нам, к сожалению, не предоставляют и не обязаны это делать». Под чертой – неизвестность. Чтобы, как минимум, понимать масштабы проблемы, чиновник предложил отозвать у частных клиник лицензии на выдачу справок, ограничив круг доверия государственными ЛПУ.

Тему продолжил глава столичного управления ФМС Федор Карповец. Он считает, что «и при продлении патента (на работу у физических лиц – «Росбалт») надо ставить вопрос о здоровье мигранта». В департаменте труда и занятости Москвы (на «круглом столе» его представлял заместитель руководителя Александр Воронцов) настаивают на следующих преобразованиях: «надо установить обязанность работодателя уплачивать страховые взносы» в фонд социального страхования «за всех иностранцев, вне зависимости от их правового статуса» и уравнять налоговые ставки на доходы физических лиц для мигрантов и коренного населения. Те 30%, которые гастарбайтеры обязаны вносить в казну в течение первого полугодия, законопослушанию не способствуют.

Еще, по словам Воронцова, нуждается в доработке механизм квотирования. Он рассказал, что в проекте концепции миграционной политики РФ до 2025 года «учтены предложения Москвы в части преобразования существующей системы квотирования в ежегодное определение перечня рабочих мест для иностранных работников, отвечающих предъявленным требованиям». «Абстрактное право мигрантов, — уточнил чиновник, — будет заменено на официальный механизм трудоустройства иностранных граждан к работодателю, обладающему конкретными рабочими местами. Я думаю, это один из реальных способов наведения порядка».

Г-н Карповец тем временем обрушился на существующий механизм квотирования иностранной рабочей силы. «Надо семь кругов ада пройти, чтобы получить это разрешение на работу, - негодовал он. - Предприятия, которые появились в январе текущего года, никогда в жизни не смогут привлечь иностранцев – даже если им понадобится. Корректировка – да, пройдет. Но квоту можно будет получить в июле после всех процедур согласования, — Карповец еще раз прошелся по недостаткам системы. — Есть проблемы и связанные с тем, что сегодня законодательно не урегулированы вопросы генеральных подрядчиков, собственников зданий и помещений. 713 миллионов невзысканных штрафов направлены судебным приставам. 713! Это говорит о том, что взыскать не с кого. Создаются фирмы-однодневки, которые невозможно привлечь к ответственности».

Но миграционная служба, конечно, «работает», наращивает частоту проверок: в прошлом году устроила в целых четыре раза больше, чем в 2010-м, сообщает «Росбалт». При этом «акцент» смещается на работодателей: «900 предприятий через суд приостановили деятельность – это помимо штрафных санкций», — отчитался Карповец. Однако наличие посредников, практику продажи разрешительных документов (настоящих — не липовых) в ФМС, департаментах труда и занятости и здравоохранения начисто отрицают: раньше-де были, сейчас – никак нет.

Услышав это, неспокойная общественность напомнила сразу о двух подземных «Комсомольских» (и Сокольнической ветки, и Кольцевой), на которых ежедневно торгуют регистрациями-медсправками. Не единицы торгуют и не из-под полы. Открыто и целыми группами, мимо которых равнодушно прогуливаются представители полиции на метрополитене. Карповец, не согласившись с претензией, почему-то начал говорить о Комсомольской площади, где «ситуация в корне изменилась по сравнению с тем, что было там полгода назад». Тогда депутат Мосгордумы Михаил Антонцев, обычно приветливый с чиновниками, уточнил, что жалоб действительно много и что жалуются москвичи не на саму площадь, а именно на то, что творится под ней. Но и ему, и этим самым москвичам в который раз было сказано волшебное «ситуация под контролем», сообщает «Росбалт».

< ="originalAuthors">Гладилин Иван

Источник:< ="">
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют

Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.