Россию нужно склонить к выходу из БРИКС, предложив ей при этом альтернативу, в частности, место партнера Европейского Союза, признающего свои европейские корни и принимающего европейские ценности. Именно такие рекомендации дает Роджер Бойз, редактор дипломатического раздела The Times в своей статье, касающейся саммита БРИКС в Дели.
ВВП БРИКС способен превысить Валовой внутренний продукт еврозоны, это сообщество государств является полноправным. По мнению автора статьи, этот клуб больше занимается политическим обструкционизмом. По инициативе российской стороны он стремится разработать «некий особый дух», который толкает этот клуб к соперничеству с Соединенными Штатами Америки и промышленно-развитыми странами G7. Из-за этого духа БРИКС поддерживает не ту сторону в обсуждениях, связанных с гуманитарными интервенциями.
Журналист полагает, что во всем вышеперечисленном не заинтересованы страны БРИКС, а сама аббревиатура «БРИКС» нужна для маскировки разногласий, которые есть между странами-членами, а не для содействия их урегулированию. Бойз указывает, что самым ужасным является то, что принадлежность к БРИКС «отвлекает Китай от его глобальных обязательств» и поощряет Пекин поддерживать российские политические устремления (или за ними прятаться).
Россия чувствует себя неуютно в БРИКС, но придерживается мнения, что членство в блоке является средством восстановления влияния в регионах, где оно было ослаблено после распада Советского Союза. Автор полагает, что Россия не товарищ для Китая и Индии: доходы РФ зависят от нефтегазового экспорта, отмечается сокращение населения. Выход России из состава БРИКС будет для нее освобождением.
Бойз выступает с предложением об интеграции России в Европу, ведении с Бразилией переговоров о двустороннем сотрудничестве и об отказе от аббревиатуры БРИКС, поскольку она задумывалась как «остроумная кличка глобальной тенденции».
>Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.