Последние лет двадцать в периоды внутренних кризисов регулярно появляются слухи о скором создании нового войска — Национальной (президентской) гвардии на основе внутренних войск (ВВ) МВД, для выполнения тех же задач по защите от внутренних врагов, но лучше.
В предполагаемую «гвардию» традиционно сводят самые лучшие силы всех существующих силовых ведомств — ВДВ, ВВС, горные бригады, спецназы ГРУ, МЧС, ВМФ и пр. Она должна быть легкой, мобильной, хорошо вооруженной, способной воевать в пересеченной местности и на улицах российских городов, а состоять в основном из профессионалов-контрактников, фанатично преданных президенту и лично, без посредников, ему подчиненных. Речь идет о независимом «опричном» президентском войске в 300—400 тысяч человек. При этом остальные Вооруженные силы должны существенно сократиться — до 800 тысяч или много меньше.
Массовые опричные «гвардии» в виде привилегированной армии внутри обычной типичны для азиатских деспотий. Например, Республиканская гвардия Саддама Хусейна в Ираке или корпус стражей исламской революции в Иране, и там же до того — шахская гвардия. Правда, ни шаха, ни Саддама их мощные гвардии не спасли.
Дмитрий Песков, пресс-секретарь Владимира Путина, сообщения о создании «некоей Нацгвардии» опроверг, но не сразу и как-то неуверенно, заявив, что Путин не планирует «под себя создавать какие-то подразделения, какие-то новые виды спецслужб», хотя речь идет не о «подразделениях» или «спецслужбах», а о новом войске, намного превышающем по численности британскую и французскую армии, вместе взятые. При этом Песков подтвердил — «у нас реформа Вооруженных сил и органов правопорядка идет не первый год», что очевидно не исключает любого в будущем решения Путина — либо разворачивать «некую гвардию», либо — нет, как пожелает.
Нужда в «некоей гвардии» бесспорна. ВВ МВД для подавления серьезного народного недовольства малопригодны, поскольку состоят в основном из служащих один год щуплых мальчиков-призывников, способных разве мерзнуть в оцеплении, как во время недавних массовых демонстраций в Москве. Казалось бы, набрать контрактников повзрослее и позлее, добавить лихих десантников, всякий спецназ, назвать «гвардией», добавить жалованья и вооружения — и готова массовая опора режима. А то сейчас в России лишь около 20 тысяч ОМОНа — в серьезном деле на одну Москву не хватит, даже если всю остальную страну оголить.
Но если повырезать из всех силовых структур лучшие части и наскоро сшить, выйдет не сказочный богатырь, а Франкенштейн, в то время как остальные Вооруженные силы от такой ампутации окончательно загнутся, оставшись без лучших офицеров и контрактников, с ржавыми танками и ракетами.
Составные части будущей «гвардии» несовместимы: в ВДВ искренне презирают всех, кто не десант, особенно МВД, которое отвечает им горячей ненавистью, а спецназ ГРУ не любит ни тех, ни других. Во время чеченских войн доходило до «случайных» боестолкновений, и командование старалось разводить как можно дальше ВВ и ВДВ. Новоявленных президентских янычар надо бы развертывать с нуля, а не сшивать из кусков, а фанатичную верность конституционному порядку и лично национальному вождю надо воспитывать годами. Нацепить новые шевроны и добавить несколько тысяч рублей в месяц жалованья недостаточно, тем более ни в ВВ МВД, ни в ВДВ, ни во всяких спецназах не найти офицеров или сержантов, готовых с неподдельным фанатизмом стражей исламской революции защищать путинский олигархический госкапитализм, массовую коррупцию и «Единую Россию» от разгневанного народа.
Собственную гвардию умелый монарх-деспот должен искренне любить, часто посещать, есть с солдатами из одного котла, помнить лица и имена. Путин таким никогда не был и уже не научится. Прав Песков — пустая затея. Но Национальная гвардия всё одно нужна, и очень, но совсем другая — вооруженное милиционное гражданское ополчение, солдаты выходного дня, добровольно тратящие в год пару недель на поддержание минимальной боеготовности. В каждом административном округе Москвы, например, по бригаде, в каждом районе — по батальону из граждан-волонтеров в готовности к немедленной мобилизации с оповещением, в том числе через социальные сети, для защиты законности, правопорядка, свободы и независимости. Назвать можно «Белой гвардией» хотя бы, и стоить бюджету будет почти ничего, так как пехотного оружия в отечественных арсеналах горы немереные, но от внутренних врагов, особенно от самых злых высокопоставленных, защитит гарантированно.
> < ="originalAuthors">Павел Фельгенгауэр>Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.