Посол РФ в Дохе оказался виновен в том, что не дал досмотреть дипломатическую почту .
В конце осени 2011 года в Катаре был зверски избит посол РФ Владимир Титоренко. Он, в соответствии с международными нормами, не дал таможенникам просветить рентгеном дипломатическую почту и был зверски избит 15-ю полицейскими и таможенниками. пострадали и двое других сотрудников МИД РФ, пытавшихся защитить посла. Титаренко чудом сохранили глаз. На днях в Рунете появилось письмо «группы сотрудников МИД РФ», в котором рассказывается, что службы ваххабитского эмирата Катар до сих пор не принесли извинений и не стали расследовать дело. А руководство МИД РФ попыталось возложить вину за инцидент на самого дипломата. Авторы письма заявляют. что «налицо служебное преступление»: «Конкретные должностные лица МИД РФ, ответственные за отношения России с арабским миром, включая Катар, фактически своим бездействием потворствовали нападению на В.Титоренко».
Письмо анонимных дипломатов было опубликовано «FLB – Агентством федеральных расследований» и приводится с незначительными сокращениями.
«29 ноября 2011 года в аэропорту столицы Катара местные полицейские и таможенники попытались проверить через рентгеновский аппарат дипломатическую почту, которую посол России в Дохе Владимир Титоренко доставлял из Иордании. Поскольку действующие инструкции по доставке диппочты, основанные на Венской конвенции о дипломатических сношениях и других международных нормах, запрещают любой досмотр дипломатического груза (он состоял из одного конверта весом 1,5 кг), посол Титоренко предложил катарцам вылететь обратно в Амман, пока Москва и Доха не урегулируют вопрос. Местные власти запретили это, что является грубейшим нарушением привилегий и иммунитетов посла иностранного государства.
Ему даже не разрешили оставить конверт с почтой в аэропорту с одним из дипломатов посольства РФ, чтобы самому выехать в посольство и доложить о сложившейся ситуации в Москву. Более того, послу России отказали в медицинской помощи (от стресса у него высоко подскочило давление). При этом полицейские и таможенники не скрывали в беседах с российскими дипломатами, что они действуют по прямому указанию премьер-министра, министра иностранных дел Катара Хамада бен Джассема, приказавшего произвести досмотр диппочты. Это же подтвердил в телефонной беседе с самим послом начальник аппарата премьер-министра Абдалла Сулейти. При этом представители МИД Катара упорно отказывались приехать в аэропорт, чтобы попытаться уладить конфликт.
Затем, когда Титоренко попытался выйти на улицу, около 15 вооруженных пистолетами и дубинками полицейских и таможенников сбили российского посла подножкой и начали избивать его, лежащего на асфальте, ногами, пытаясь выхватить упаковку с диппочтой.
За всем этим наблюдал руководитель службы безопасности аэропорта – человек англосаксонской наружности и национальности. Периодически он втихаря отдавал распоряжения катарским полицейским. Видимо, как надо бить российского посла. Били жестоко, при этом несколько ударов пришлось по голове, а остальные по ребрам, позвоночнику и животу. Досталось от полицейских и двум российским дипломатам, которые пытались прикрыть В.Титоренко от ударов, подставляя свои тела под полицейские сапоги.
В результате нападения, у российского посла произошел разрыв сетчатки глаза. Но и после этого ему отказали в медицинской помощи. Если бы на следующее утро, когда катарцы после 6 часов противостояния и переговоров в аэропорту Дохи соизволили в 2 часа ночи отпустить В.Титоренко, при этом, кстати, не став проверять диппочту, он сразу же не обратился к врачам, то к вечеру 30 ноября зрение правого глаза было бы полностью утеряно. Египетский профессор-офтальмолог и врач-«глазник» из России, работающие в частной клинике Дохи, провели несколько этапов операции на пострадавшем глазу и смогли спасти посла России от потери глаза. Поскольку после таких операций В.Титоренко было запрещено летать на самолетах, ему пришлось продолжить лечение в ОАЭ. Лишь 5 января с.г. он смог вернуться в Москву, где еще в течение месяца проводил лечение глаза».
Авторы письма утверждают, что нападение на посла России было заранее спланированной провокацией и обуславливалось, в частности, личной неприязнью катарских властей к после Титоренко. «Титоренко твердо отстаивал в Катаре российскую политику в отношении Сирии, за что получал угрозы от местных ваххабитов и «Братьев-мусульман» во главе с Юсефом Кардави. Его многочисленные выступления в местной прессе, которые раскрывали глаза катарцам и другим арабам на истинное экстремистское лицо вооруженного крыла сирийской оппозиции, вызывали только злобу, ведь из той же Дохи телеканал « Аль-Джазира» поливал грязью позицию России. Дело дошло до того, что в одной из катарской газет в октябре 2011 года появились призывы к высылке всех российских граждан из арабских стран и нападению на российские дипломатические представительства, в том числе с применением террористических методов. Эти призывы в конце февраля с.г. вновь прозвучали из Дохи, включая того же Кардави и «Аль-Джазиру», – говорится в письме.
Еще одной заинтересованной в провокации стороной были американские энергетические гиганты, прежде всего «Экссон Мобил». «Обе страны были на пороге подписания ряда энергетических и инвестиционных соглашений на общую сумму в несколько миллиардов долларов. Позволить это США не могли. Ведь тогда произошел бы мощный прорыв в отношениях России не только с Катаром, но и арабскими странами Персидского залива в целом. Надо было сделать так, чтобы российский посол «исчез» из Дохи, даже если для этого понадобится применить грубое физическое насилие в отношении него» – предполагают анонимные авторы.
О готовящейся провокации посол Титоренко неоднократно информировал МИД РФ, как и о нарастании антироссийских настроений в Катаре, требуя вызова катарского посла в Москве для протеста. Однако чиновники МИД почему-то все эти призывы проигнорировали, тем самым оставив главу российской дипмиссии один на один перед лицом готовящейся провокации.
Авторы письма считают, что «налицо служебное преступление»: «Конкретные должностные лица МИД РФ, ответственные за отношения России с арабским миром, включая Катар, фактически своим бездействием потворствовали нападению на В.Титоренко 29 ноября». В качестве поводов указывается завить к успешной деятельности Титоренко в арабских странах, результатами которой стали многомиллиардные оружейные и энергетические контракты.
Эта «давняя и глубокую неприязнь», которую испытывают чиновники МИД к Титоренко в осеннем конфликте и после сыграла решающую роль, говорится в письме. Врач-травматолог и врач-офтальмолог из Москвы не приехали для осмотра посла, хотя между Дохой и Москвой ежедневно летают 2 регулярных рейса. Лишь через несколько дней после завершения операций на глазу в Доху с соседнего Бахрейна прибыл врач посольства РФ, не имеющий никакого отношения к офтальмологии, «чтобы поставить галочку о том, что к послу в Катаре проявлено внимание». В администрацию президента России об инциденте доложили лишь по прошествии нескольких дней, причем лишь как о неком недоразумении при провозе диппочты в аэропорту Дохи.
«Уже в ходе первой встречи в МИД после приезда ему холодно дали понять несколько пригласивших его высокопоставленных чиновников, что они верят версии катарской стороны, которая утверждает, будто посла никто не бил, но он своей словесной грубостью якобы спровоцировал случившуюся ситуацию. Тот факт, что даже катарские клиники подтвердили разрыв сетчатки глаза в результате удара, даже не обсуждался. Руководящие бюрократы МИДа после 29 ноября начинают откровенно «копать» под посла, обзванивая тех российских дипломатов в Дохе, которые были свидетелями инцидента. Также в Москве Титоренко попытались «списать» со службы по инфалидности. Но безуспешно. В начале марта 2012 года Дмитрий Медведев освободил Владимира Титоренко от обязанностей посла РФ в Катаре.
«Логика у мидовских чиновников, пытающихся «копать» под посла Титоренко, ничего, кроме невероятного изумления, вызвать не может. Даже если допустить, что иностранный посол может сказать что-то резкое представителям таможни (а это еще нужно доказать аудио- и видеозаписями; катарцы до сих пор не передали Москве видеозаписи с видеокамер аэропорта всех 7 часов инцидента, хотя в аэропорту Дохи и на прилегающей автопарковке все снимается в целях безопасности), разве это дает повод для зверского избиения официального представителя иностранного государства?
Видимо, эти чиновники МИД России забыли, что посол является не просто дипломатом, обладающим неприкосновенностью и привилегиями (его даже за преступление нельзя задержать или арестовать, а можно только выслать из страны пребывания), а является представителем Главы государства и Правительства, направившей его. В данном конкретном случае – России. Поэтому 29 ноября по голове били не гражданина РФ Владимира Титоренко. Били и оскорбляли Россию и ее Президента. И пока что никаких извинений Катар России и ее Президенту не принес» – говорится в письме.
«Возникает естественный вопрос – а почему эти мидовские чиновники, вместо того, чтобы выразить послу Титоренко благодарность за мужество, проявленное при защите диппочты, которую, кстати, ему удалось отстоять и не допустить ее проверки? Все очень просто. Признав катарцев виновными, пришлось бы признать и свою вину. Вину за то, что не реагировали на сигналы из Дохи о готовящейся провокации. Вину за то, что к избитому послу не было проявлено должного внимания, моральной и медицинской (а точнее – никакого внимания и заботы). А за это могло бы последовать их наказание министром С.В.Лавровым, пусть и административное. А высокопоставленные бюрократы не привыкли признавать свою ответственность за такого рода неприятные вещи...Очень хочется, чтобы глава МИД России С.В.Лавров прочитал это. Тогда он сможет сделать воздух в МИДе намного чище. И наша внешняя политика станет эффективнее, не проигрывая целые регионы, как это уже произошло с Ближним Востоком. И уважать Россию станут больше. Тех же, кто не может защитить своих послов, никто не уважает», – заключают авторы письма.
«За мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга» в 2003 году Владимир Титоренко был награжден Орденом Мужества, став первым послом РФ, получившим этот боевой орден. Он спас своих коллег по посольству в Багдаде, совершив бросок из Дамаска в окруженную американцами Фаллуджу, дважды перейдя линию фронта, когда попытки Москвы вытащить раненых дипломатов из этого иракского города не увенчались успехом. За 2 дня до этого, покидая по приказу президента РФ осажденный Багдад, Титоренко сам получил два пулевых ранения в руку и один осколок в ухо из подствольного гранатомета, когда американские солдаты атаковали колонну безоружных российских дипломатов 6 апреля 2003 года при выходе из окруженного Багдада.
После избиения дипломата в аэропорту столицы эмирата Дохи Россия понизила статус дипломатических отношений с Катаром. Отношения РФ с эмиратом, в котором проживает чуть более 300 тысяч человек, в последние годы ухудшились катастрофически. Причем, пострадавшей и шантажируемой стороной регулярно оказывается Россия. Например, в начале февраля 2012 года, министр иностранных дел Катара в крайне грубой форме сказал нашему постоянному представителю при ООН Виталию Чуркину: «Я предупреждаю Россию, что если она не воздержится от вето и не примет решения ООН, она потеряет все арабские страны». Так министр карликового, но богатого государства лоббировал проект резолюции СБ ООН, предусматривавший открытое вмешательство во внутренние дела Сирии. После этого демарша Россия призвала не проводить в Дохе серию переговоров в рамках ООН по проблеме климата.
Еще в девяностые годы именно в Катар потянулись теснимые российскими войсками чеченские боевики. Там успели «засветиться» и ичкерийский президент Зелимхан Яндарбиев (наследник Дудаева), и шеф ичкерийской пропаганды Мовлади Удугов, напоминает FLB.ru. Когда в начале 2004 года российские спецслужбы ликвидировали Яндарбиева катарские силовики устроили настоящую облаву на проживающих в Катаре российских граждан. Два предполагаемых офицера российских спецслужб были арестованы катарцами и осуждены местным судом. Потом понадобились многие месяцы дипломатических усилий и вмешательство президент РФ, чтобы как-то разрешить эту проблему.
Катар финансировал терроризм на Северном Кавказе, поощряя войну в Чечне. Деньги, если верить арабским источникам в Дохе, шли сначала в Швейцарию, оттуда в Стамбул, а затем уже непосредственно боевикам. Надо сказать, что Катар был в числе «передовиков» финансирования «воинов джихада». Более того, уставшие от боев «солдаты Аллаха» могли отдохнуть от разбоя и насилия на территории этой страны.
В последнее время Катар стал «поставщиком наемников» для протестных движений в арабских странах. Катар был одним из главных лоббистов грозных резолюций Лиги Арабских стран (ЛАГ) против режимов в Ливии и Сирии, когда в этих странах начались волнения. Катарские лётчики на французских «миражах» бомбили Ливию. Катарский спецназ помогал ливийским повстанцам. Сегодня аналогичные процессы идут в Сирии. После падения Мубарака в Египте Лига рабских государств (ЛАГ) попала под контроль саудовцев и катарцев. В 2011 году Катар и саудовцы решили использовать ЛАГ для ликвидации режима Каддафи – конкурента на нефтегазовом рынке, пишет Петр Львов, специалист Института Ближнего Востока.
NR2.ru: http://www.nr2.ru/inworld/381039.html
Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.