В канун Дня космонавтики ученые Российской академии наук (РАН) делятся планами освоения космоса. Изучение Марса и Венеры по-прежнему актуальны. Проанализировав неудачи прошлого года, физики не отказались от полета за грунтом на Фобос, спутник Марса, но сначала решили провести подготовку на соседней Луне.
[Лев Зеленый, директор Института космических исследований РАН]:
«Мы в центр активности на это десятилетие поставим Луну, и на Луне мы планируем отработать многие элементы будущей миссии к Марсу, к Фобосу».
Уже через 3 года планируется отработать мягкую посадку на Южном полюсе Луны, а в 2017 - взять пробу обнаруженного льда на глубине 1,5 м. Похожее явление есть и на Марсе.
[Лев Зеленый, директор Института космических исследований РАН]:
«Будет более серьезный комплекс научной аппаратуры. Будет бурильная установка, потому что самые поверхностные слои Луны, видимо, обеднены этими летучими веществами».
Исследования космической плазмы смогут объяснить появление магнитных бурь, влияние солнца на землю и на здоровье людей. Ведь 90% всего, что мы видим на звездном небе, - это излучение плазмы.
[Анатолий Петрукович, Институт космических исследований РАН]:
«Если этот стакан мы возьмем и наполним межпланетной средой, условно предположим, что мы можем это сделать, то в нем всего окажется около 20 протонов и соответственно 20 электронов, т.е. по земным меркам это ничтожная величина. Но, тем не менее, плазма – это очень динамичный объект, и за счет очень больших размеров в космосе мы получим, что это величины сравнимые с общей мощностью всей земной энергетики».
Со временем многие теоретические разработки находят практическое применение, например, микроспутник Чибис. Этот 40-килограммовый аппарат уже помогает изучать молнии.
>Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.