Образ украинца в российском кинематографе изменился – из недалекого добродушного характерного персонажа в советском кино он превратился в коллаборациониста и предателя. Об этом корреспонденту "Росбалта" рассказал российский политолог Андрей Окара.
По его словам, российское кино сегодня продолжает оставаться мощным пропагандистским рупором. "Речь о штампах и софт-пауэр технологиях в кинофильмах. Кино является мощнейшим средством пропаганды и российское кино, хотя оно до сих пор существует в неполноценном формате, но, тем не менее, успевает выполнять идеологические заказы, навязывая зрителям в частности и негатив по отношению к Украине", — отмечает эксперт.
"При советской власти украинец в фильмах был веселым, жизнерадостным, немного ограниченным "хохлом", эдакой колоритной фигурой, характерным персонажем – пусть и не главным персонажем. Если раньше это мог быть армейский старшина или представитель народных низов, то сейчас в фильмах "Белая гвардия", сериале "Автономка", фильмах "Матч", "Мы из будущего-2" — образ украинца – это не веселые прикольные хохлы, а злобные коллаборационисты, изменники и предатели", — подчеркивает Андрей Окара.
Напомним, что ранее прокат российского фильма Матч в Украине оказался под угрозой, поскольку Министерство культуры до сих пор не выдало прокатного удостоверения на него, сообщают кинопрокатчики. Картина рассказывает о футбольном поединке между советскими спортсменами и немецкой командой во время оккупации Киева гитлеровцами в 1942 году, так называемом "матче смерти". Согласно легенде, ряд футболистов-киевлян были расстреляны за отказ проиграть встречу.
Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.