Мелитопольцы еще не забыли резонансную аварию с участием маршрутки на перекрестке улиц Гризодубовой и Ломоносова, когда маршрутка, вылетевшая на запрещающий сигнал светофора, протаранила 2 легковушки и снесла опору линии электропередач. Тогда на больничной койке оказался водитель «Опеля». Единственная пассажирка маршрутки не серьезно не пострадала.
Горожане после громкого ЧП всерьез обеспокоились безопасностью в общественном транспорте — как, мол, так — маршрутка средь бела дня грубо нарушает Правила дорожного движения, разбивает кучу автомобилей, а ГАИ только выписывает штраф?!
Брожение умов, может, и прекратилось бы, не случись новый прецедент. Ночь на пятницу, 13-е, в канун Пасхи тоже выдалась неспокойной для врачей, милиции и маршрутчиков.
102 сообщает
Следуя из сухой фабулы, озвученной нам инспектором по профилактической работе Мелитопольского отдела ГАИ Игорем Зинченко, «микроавтобус «Мерседес Спринтер», двигаясь по улице Молодежной в северном направлении, возле дома №38 не справился с управлением, столкнулся с деревом, вследствие чего перевернулся». По словам инспектора ГАИ, микроавтобус не использовался для пассажирских перевозок как маршрутное такси. За рулем, по словам Игоря Зинченко, в ту злополучную ночь находился совершенно трезвый 28-летний мелитополец.
Из компетентных источников мы даже узнали фамилию человека, управлявшего микроавтобусом по версии ГАИ — Агафонов. Протокол об админарушении сотрудники милиции составили именно на этого человека — скорее всего, фактического владельца разбитого «Мерседеса».
Такова официальная версия произошедшего. Но редакция «НГ» располагает сведениями, ставящими под сомнение факты, изложенные правоохранителями.
Летающий спринтер
Так, по словам хозяйки дома №38 на улице Молодежной Надежды Ильиничны Мергель, за рулем микроавтобуса находился Роман Таран. И, по ее мнению, он находился в состоянии алкогольного опьянения.
— Мы с мужем в доме ночью были, – вспоминает Надежда Ильинична. – Слышим — треск, звон разбитого стекла, потом грохот. Открываю занавеску и говорю: «Ваня, там авария!» Белая маршрутка перевернулась и лежала на боку. Водитель снес большой пень шелковицы, мы на нем сидели обычно, снес орех и забор наш. Из автобуса вылетела табличка «№24. Северный переезд — Белякова». Хорошо, хоть деревья спасли — так бы прямо в хату влетел. Я вызвала скорую помощь — не знала, кто там внутри, сколько пострадавших. Тут люди собрались, помогли выбраться водителю. Он вылез и тикать, но милиция его задержала. И увезли в «скорой». Мне милиционер потом показал его права, я записала имя-фамилию: Роман Степанович Таран за рулем был. Я и номер маршрутки записала — АР 3160 АА. Потом приехал хозяин машины и успокоил — не волнуйтесь, мы забор вам поставим.
Инспектор ГАИ Игорь Зинченко на слова очевидцев отмахнулся — мол, чего только очевидцам не привидится.
— Рассуждают так — если перевернулся, значит пьяный. Наркологическая экспертиза не подтвердила, что водитель находился в состоянии опьянения, – уверяет сотрудник Госавтоинспекции.
Крушение легенды
Конечно, можно предположить, что Надежда Мергель ошиблась и ей показали водительское удостоверение совершенно другого человека. Безусловно, можно даже представить, что женщине показалось, будто убегавший с места аварии водитель пьян. И можно даже не удивиться, что в суматохе, творящейся ночью, женщине «померещилась» табличка маршрутного такси.
Во все бы это лично я охотно поверил, кабы не простая, но очень весомая зацепка. Водитель разбитого «Мерседеса», по словам очевидцев, довольно серьезно пострадал. В приемном покое горбольницы №1 находится святая святых — «священный Грааль» городской медицины — журнал с фамилиями всех поступивших в медучреждение. Уж какими правдами и неправдами мы получили негласный допуск к этому документу — не суть важно. Главное доказательство получено — ночью 12 апреля в приемный покой больницы доставили пострадавшего в ДТП мелитопольца 35-ти лет от роду. У госпитализированного гражданина медики диагностировали переломы с третьего по девятое ребра справа и серьезную травму правого плеча. Фамилия пострадавшего — Роман Таран. Никаких Агафоновых в лечебное учреждение не поступало.
Ну, ошибочка вышла, скажет недоверчивый читатель. С кем не бывает?
Только вот ошибка вышла уж слишком большой и, похоже, системной. По информации из транспортного сектора горисполкома автомобиль «Мерседес Спринтер» с номерами АР 3160 АА арендован АТП «АСА» (самая крупная в городе фирма-перевозчик) и используется на разных городских маршрутах.
Мысли вслух
Следуя из сказанного инспектором Зинченко получается, что сотрудники ГАИ, составлявшие протокол на Агафонова, просто игнорировали действительность и писали под чью-то диктовку? Вот тут и встает главный вопрос — зачем? Если водитель, а им все же оказался убегавший от милиции Таран а не Агафонов, был трезв, то и опасаться так не стоило? Быть может, даже трезвый Таран находился в состоянии шока, а потому и не контролировал свое поведение, но зачем Агафонову брать на себя чужое прегрешение и иметь проблемы с законом?
Кажется, якобы ошибка инспекторов не случайна, а носит системный характер — стражи порядка помогают уйти от ответственности виновному. И виновный сможет теперь отрабатывать ремонт недешевого микроавтобуса и чужого забора. Лично я не хотел бы стать пассажиром маршрутки с такими таранами за рулем.
А новый забор перед домом №38 на улице Молодежной к моменту сдачи номера в печать так и не установили…
Денис Савенков, фото Сергея Шубина
< style="overflow: hden; color: #000000; background-color: #ffffff; -align: left; -decoration: none; border: medium none;">Источник: Новости Мелитополя> >Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.