В редакцию позвонили рассерженные водители молоковозов, жалуясь на огромные очереди на завод «Петмол», в которых они вынуждены простаивать по 15–20 часов! Молоко пока не киснет, а вот сливки уже портятся, пугают водители. На заводе говорят, что ничего страшного не происходит — просто петербуржцы в последнее время стали пить меньше молока. Низкий спрос и поставил в длинную очередь рефрижераторы, до краев наполненные коровьим молоком.
Молочная труба замерзла
На завод «Петмол», расположенный на Парнасе, каждый день приезжают молоковозы со всей Ленинградской области. Молоко и сливки в основном везут из Гатчинского и Волосовского районов.
— У меня двадцатитонная бочка молока, — рассказывает водитель Федор Гонорок (фамилия изменена. — Ред.). — Вчера приехал на завод в десять часов вечера, всю ночь простоял и утро. Сил уже никаких нет!
Раньше на заводе работало четыре приемных пункта, а теперь всего два, жалуются водители.
— Сначала машина заезжает на пост, там проводят анализ продукции, это занимает около часа, — говорит Федор. — Потом она сливает молоко, это еще час. Затем едет на мойку, еще полтора часа. А все стоят, ждут. По 20–25 машин в очереди скапливается.
Оказалось, из-за морозов замерзла одна из труб, подающих молоко на переработку. Но сейчас ее уже «отогрели». В данный момент, как заверили на заводе, работают три пропускных пункта, а до конца недели запустится и четвертый.
— Действительно, сейчас период ожидания занимает около 10 часов. Но это не какой-то там аврал. Трагедии нет, — успокаивают на заводе.
Но замерзшая труба — не единственная причина молочных пробок.
Сливки не успели слить
— Просто кошмар! — говорит Федор Смирнов, привезший сливки из Гатчины. — Очереди начались еще 23 ноября. Переработки молока нет, потому что, как нам объясняют, нет заказов от магазинов.
Как скажется на качестве молока многочасовое ожидание в очереди? Это ведь продукт скоропортящийся.
— Молоко с момента дойки и до переработки может храниться 36 часов, — объясняют водители. — Мы возим его в специальных вакуумных цистернах, наподобие термосов. За это время мы пока успеваем все слить. А вот сливки приехали из Москвы, так они стояли трое суток! Хотя их срок хранения — 48 часов.
На заводе объясняют: технология такова, что нужна заявка от магазинов (ее составляют директора на основе покупательского спроса) на переработку молока. От этой заявки все, по сути, и зависит: будет спрос — не будет очередей молоковозов на завод.
— А коровы не ждут никакой заявки, они доятся постоянно. Но, несмотря на падение спроса, мы все поступающее к нам молоко перерабатываем, не допуская, чтобы оно потеряло качество, — уверяет завпроизводством завода «Петмол» Игорь Сапрыго.
Горожане не считаются с коровами
«Молокозаводы выливаются» — так звучит на профессиональном сленге то, что сейчас происходит в Петербурге. Фермы дают молоко в прежнем объеме, а горожане потребляют его меньше обычного. В результате на заводе скапливается молоко, которое просто некуда девать, оно уже переливается через край цистерн.
Как оказалось, просто сезон сейчас такой — перед Масленицей традиционно падает спрос на молочные продукты. Примерно на 10 процентов.
— А начиная с 25 февраля (когда все бросаются печь блины) идет резкий всплеск потребления, — рассказывает завпроизводством завода «Петмол» Игорь Сапрыго. — Молока уже, наоборот, на всех не хватает.
Переработка напрямую зависит от сезонного фактора. К примеру, люди мало пьют молока в новогодние праздники. В это время производители вынуждены стерилизовать продукт, чтобы он дольше хранился. А летом пьют больше всего кефир, а пастеризованное молоко — меньше. Спрос на молочные продукты для детей держится год, за исключением каникул, когда школьники уезжают из города, это тоже сказывается на объемах потребления. На заводе говорят, что вынуждены учитывать каждый такой нюанс.
Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.