Авторизация
 
  • 10:30 – Россияне стали лучше платить по ипотеке 
  • 10:02 – Налоговая случайно перечислила 76 млн рублей на счет женщины 
  • 01:37 – Встреча лидеров 11 стран ЕС и Турции отменена из-за теракта в Анкаре 
  • 15:07 – Зак Эфрон снимется в фильме об убийстве Кеннеди 

Владимир Путин рассказал о рисках социальных сетей

< =" ">

Владимир Путин в очередной раз рассказал, от кого в мире исходят угрозы.

Социальные сети и интернет превратились в инструмент внутренней и международной политики, пишет в своей новой программной статье кандидат в президенты. Он критикует США за вмешательство во внутренние дела Ливии, "политическую инженерию" и развертывание ПРО в Европе. Эксперты считают, что статья полна стереотипов – образ внешнего врага вполне уместен, чтобы получить голоса избирателей.

Свою новую статью "Россия и меняющийся мир", опубликованную в "Московских новостях" в понедельник, Владимир Путин посвятил новым вызовам, с которыми, по его мнению, может столкнуться Россия и мир.

Российские убытки "арабской весны"

Первым делом кандидат в президенты раскритиковал вмешательство извне в Ливию, где первоначально "арабская весна" воспринималась с надеждой на позитивные перемены.

"Дошло до того, что ряд государств под прикрытием гуманитарных лозунгов с помощью авиации разделались с ливийским режимом. И как апофеоз - отвратительная сцена даже не средневековой, а какой-то первобытной расправы с Муамаром Каддафи", - указал премьер.

Владимир Путин подчеркнул, что нельзя допустить реализации "ливийского сценария" в Сирии, где продолжаются антиправительственные протесты, а счет погибших идет на тысячи.

По его мнению, усилия международного сообщества должны быть направлены на то, чтобы не допустить гражданской войны. Премьер припомнил, что Россия вместе с Китаем в начале февраля выступила против принятия резолюции по Сирии в Совете безопасности ООН, которые трактовались бы как сигнал к военному вмешательству во внутрисирийские процессы.

Премьер отмечает, что в странах, прошедших через "арабскую весну", как ранее в Ираке, российские компании лишаются крупных коммерческих контрактов. А освободившиеся ниши, продолжает премьер, заполняют компании тех стран, которые приложили руку к смене правящих режимов".

Владимир Путин предположил, что вмешательство могло быть продиктовано "не заботой о правах человека, а чьей-то заинтересованностью в переделе рынков". Россия, по его словам, намерена работать с новыми властями арабских стран, чтобы восстановить экономические позиции.

Новые вызовы

К новым рискам, о которых Владимир Путин говорил в предыдущей статье, теперь добавились интернет и социальные сети, которые, как показала "арабская весна", превратились в "эффективный инструмент как внутренней, так и международной политики". Он сожалеет, что информационные технологии зачастую используются "для взращивания и провоцирования экстремизма, сепаратизма, национализма, манипулирования общественным сознанием", а то и для прямого вмешательства во внутреннюю политику других стран.

Среди новых вызовов премьер назвал и "псевдо-НПО", которые при поддержке извне работают на дестабилизацию обстановки в тех или иных странах. Премьера также тревожит нарастающая угроза военного удара по Ирану, который может обернуться катастрофой.

Россия в свою очередь будет требовать признать право Ирана на развитие гражданской ядерной программы, включая право обогащать уран, но под пристальным контролем МАГАТЭ. В то же время ядерный статус КНДР для России неприемлем, подчеркивает Владимир Путин.

В отношении Афганистана, от которого исходит масштабная наркоугроза, Россия готова включиться в "операцию" по решению этой проблемы. В борьбе с терроризмом премьер критикует "двойные стандарты", когда террористов в разных странах воспринимают как "плохих" и "не очень плохих", причем последних используют "для расшатывания неугодных правящих режимов". Однако дальше декларативного предложения "межцивилизационного диалога" премьер не идет.

Претензии к партнерам

Главными партнерами России, как следует из статьи, остаются Китай и Индия, а с Европой предлагается в будущем сформировать зону свободной торговли - такой континентальный рынок премьер оценивает в триллионы евро. Однако подлинному сотрудничеству мешает визовый режим, считает он.

"Угрозы для европейцев со стороны т.н. экономических мигрантов из России — большей частью надуманные. Нашим людям есть где приложить свои силы и умения у себя в стране, и таких возможностей становится все больше", - уверяет автор статьи.

В отношении с США главную проблему кандидат в президенты видит в том, что объем торговли далек от потенциала экономик двух стран. Кроме того, диалогу препятствуют и регулярные попытки США заниматься "политической инженерией", и разворачивание системы ПРО в Европе.

Вспоминая "многолетний марафон" по вступлению России в ВТО, премьер говорит, что "иной раз хотелось "хлопнуть дверью" и бросить переговоры, но эмоции отошли в сторону. И все же пока с российскими экономическими операторами за границей "особо не церемонятся", а российских инвесторов за рубежом зачастую "демонстративно оттирают в сторону", как это показала неудавшаяся сделка по покупке немецкого "Опеля", признается премьер.

Директор Международного центра политической экспертизы Евгений Минченко отмечает, что тема европейской интеграции фактически пропала из риторики премьера.

"Видимо, потому, что ее негативно восприняли избиратели. Державники крайне негативно относятся к сотрудничеству со странами Средней Азии, обостряется тема мигрантов. Путину не надо набирать каких-то дополнительных голосов. Ему нужно удержать своих избирателей и привести их на участки – консолидация против внешнего врага для этих целей подходит", - отмечает эксперт.

По мнению политолога, Владимир Путин, возможно, не самый удобный партнер для Запада, но он вполне понятен и вполне устраивает Запад.

Директор Института избирательных технологий Евгений Сучков отмечает, что Владимир Путин в своей статье апеллирует к стереотипам.

"В обществе еще со сталинских времен сильны стереотипы об окружении России врагами. Эти стереотипы политтехнологи Владимира Путина успешно используют: люди под воздействием собственных стереотипов придут на участки и проголосуют за того, кто может их защитить от фобий", - полагает эксперт.

При этом нужно четко понимать, что избирательная кампания – это одно, а реальная политика между выборами будет строиться исходя из других шаблонов, добавил эксперт.

< ="originalAuthors">Наталья Липова. Андрей Перцев

Источник:< ="">
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют

Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.