Разговоры о том, что латышские легионеры были преступниками, абсурдны, считает президент Латвии Андрис Берзиньш. "Это нечестная игра. Они попали в немецкий легион путем принуждения. Они боролись с мыслью защитить Латвию. Латыши в этом легионе не являются преступниками", - заявил Берзиньш сегодня, 28 февраля, в интервью латвийскому телеканалу LNT.
По мнению Берзиньша, попытки предъявлять обвинения легионерам являются безумием. "В этом году исполнится 50 лет с того момента, когда появился день их памяти. В Латвии осталось менее 500 человек, связанных с этой датой. Их средний возраст - 90 лет", - добавил Берзиньш.
Заявляя о том, что легионеры Латышского легиона Ваффен СС не были преступниками, президент попросту пытается снять напряженность в обществе в преддверии 16-го марта, прокомментировал заявление главы государства в интервью радио Baltkom социолог Айгар Фрейманис. "По-моему, президент был под впечатлением книги, которую в тот момент держал перед собой. Его очень трудно критиковать, так как действия легионеров - это трагедия всего латвийского общества. Легионерами были не только латыши, но и представители других национальностей. 16 марта - это день, который за последние годы оброс мнением столь разных - и крайне правых, и крайне левых организаций, тех людей, которые попросту хотят обратить на себя внимание", - пояснил Фрейманис.
Как сообщало ИА REGNUM, так называемый День памяти легионеров отмечается в Латвии неофициально 16 марта. Он служит поводом для выступлений неофашистски настроенных организаций и формирований, что и вызывает обеспокоенность представителей латвийской общественности, особенно представляющей национальные меньшинства, против которых и направлено острие кампании по глорификации бойцов Латышского легиона. В этом году мероприятия 16 марта пройдут на фоне обострившихся из-за референдума по вопросу присвоения русскому языку в Латвии статуса государственного языка межнациональных отношений.
>Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.