"Пятница, 6 часов вечера, непроглядная тьма, минус 22 градуса по Фаренгейту, я вернулась в свой гостиничный номер во Владимире", - так начинает свою статью в International Herald Tribune французская журналистка и писательница Анна Нива.
Автор рассказывает, что женщина-портье позвонила ей и попросила спуститься вниз под предлогом, будто хочет что-то спросить. "Увидев пятерых суровых мужчин у стойки портье, я поняла, что следовало остаться в номере", - вспоминает Нива.
Двое из мужчин представились сотрудниками ФМС и заявили, что Нива нарушила закон. "Какой закон?" Нет ответа. Двое помощников теряют терпение: "Если хотите знать, вам придется проследовать с нами. Это не займет много времени", - рассказывает автор. По словам Нива, ее привезли в отделение ФМС и отпустили только незадолго до полуночи, после четырехчасового допроса.
Некий "малый начальник", по выражению Нива, заявил ей, высокомерно глядя: "Судя по вашей визе, официальная цель вашей поездки в Россию не совпадает с вашими реальными действиями". Когда Нива решилась спросить: "С какими действиями?", чиновник ответил: "Вы встречаетесь с представителями оппозиции".
Нива, по ее словам, просто онемела от изумления, но тут же сообразила, что чиновник говорит серьезно. "Никогда за 10 лет журналистской работы в постсоветской России - в том числе в течение 8 лет, когда я жила там и освещала войну в Чечне, - власти не предъявляли мне обвинений, влекущих за собой столь серьезные последствия", - пишет Нива, поясняя: чиновник сказал, что ее оштрафуют, визу аннулируют и обяжут ее в трехдневный срок покинуть страну. "Слово "журналист" не прозвучало ни разу", - подчеркивает Нива. Нива услышала от следователя: "По нашим данным, в Петрозаводске вы встречались с таким-то в такое-то время по такому-то адресу", и рассудила, что за ней следили.
Когда случившееся получило огласку, глава ФМС признал ошибку, российский посол извинился перед Нива и пригласил ее оформить новую визу.
>Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.