Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества уверен: посягательство большевиков на священные предметы, которых не должен касаться мирянин, под видом помощи голодающим в 20-е годы заслуживало большего порицания со стороны верующих. Об этом он заявил в интервью "Руской службе новостей".
«Я на самом деле считаю, что наши верующие в 1920-е годы, когда Ленин инициировал репрессии против них, должны были отвечать иначе, чем они отвечали. Они должны были отвечать всей силой оружия и силой народного сопротивления против большевиков. Нравственное дело, достойное поведения христианина, – уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми, и свергнуть большевистскую власть. Вся православная традиция и Евангелие Христово в данном случае заповедует людям защищаться, в том числе силой оружия, против беззакония псевдовласти, которая была узурпаторской и никогда не была по большому счету законной», - рассказал Чаплин.
Прекрасным примером народного сопротивления протоиерей считает события 1905 г., когда, по его словам, мятеж в Москве был остановлен, а зачинщики были либо отданы под суд, либо уничтожены.
В 1922 году советская власть проводила политику изъятия церковных ценностей под предлогом борьбы с массовым голодом в Поволжье и других регионах. Представители РПЦ тогда добровольно пожертвовали церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления, но последующее изъятие священных сосудов и богослужебных вещей сочли святотатством. В ряде мест произошли волнения верующих. Особенно большой общественный отклик вызвали события в Шуе, где 15 марта 1922 г. толпа взволнованных верующих оказала сопротивление изъятию. По толпе был открыт пулемётный огонь, были убиты четверо, ранены десятеро.
>Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.