Авторизация
 
  • 10:30 – Россияне стали лучше платить по ипотеке 
  • 10:02 – Налоговая случайно перечислила 76 млн рублей на счет женщины 
  • 01:37 – Встреча лидеров 11 стран ЕС и Турции отменена из-за теракта в Анкаре 
  • 15:07 – Зак Эфрон снимется в фильме об убийстве Кеннеди 

"Правохоронительная" система: размах бедствия

< =" ">

Колоссальной ошибкой будет считать «казанский бутылочный инцидент» исключением из общего правила. Понятно, что форма истязаний обычно бывает не столь «творческой»: не обязательно с использованием бутылки не по ее прямому назначению. Но избиения и пытки – это будни наших славных «правохоронительных» органов. Что совершенно не случайно.

Давайте зададим себе такой вопрос: если людей избивают, пытают – выходит, у нас в полиции собрались садисты, изуверы, которые применяют пытки, для того чтобы получить сексуальное удовлетворение? Да нет, объяснение иное.

Все эти истязания применяются с единственной целью: чтобы повысить раскрываемость преступлений, ликвидировать «висяки». И клятвам руководства МВД, что сейчас вся эта палочная система ушла в прошлое, я решительно не верю. По-прежнему два показателя определяют оценку работы органов внутренних дел: «совершаемость» и раскрываемость. Поэтому, с одной стороны, укрывают, а с другой – взвинчивают раскрываемость преступлений.

Т.е. избиения – это не самоцель, а средство, технология улучшения статистики. Унаследованные, кстати, с советских времен. Это всегда было, показания выбивали во все времена. Помнится, Сергей Степашин, который недолгое время пробыл министром МВД, в 96-м году, когда к нам приезжала делегация ПАСЕ, откровенно признал: да, у нас пыточное следствие. Уже десятки жалоб избитых сограждан удовлетворены Европейским судом.

Итак, сейчас надо решительно покончить – и не на словах, а на деле – с порочными критериями оценки деятельности полиции, порождающими нарушения закона. И не прятаться за сетования, что общество больно, в моральном упадке, поэтому полиция не может быть лучше. Ведь речь идет не о высоких духовных образцах, героизме. Задача стоит весьма и весьма простая, прозаическая. Чтобы полицейские НЕ ИЗБИВАЛИ ЛЮДЕЙ. Всего-то!

Важная задача: превратить набор в отбор.

Предпосылка к этому создана: существенно увеличилась зарплата полицейских. Для человека, который облечен колоссальной властью и который выходит на улицу с окладом 15-20 тысяч - у него мысль какая? Как бы «сшибить», чтобы прокормить семью. Он обозлен на всех и вся, в том числе на государство, которое не ценит его работу. Сейчас шаг сделан, оплата увеличена. Формируется социальный пакет. Есть что терять при потере работы.

Полиция должна быть выше того общества, в котором она живет. Исполнять закон – ее служебный долг, а вежливость и корректность в обращении с людьми диктует Кодекс профессиональной этики. Речь идет, повторяю, не о высокой духовности или каких-то подвигах. Речь только о том, что НЕЛЬЗЯ ИЗБИВАТЬ ЛЮДЕЙ.

Избиения граждан полицейскими носят массовый характер. А когда поведение становится массовым, его причины не во внутренних качествах людей, а во внешних условиях. В данном случае это прежде всего извращенные показатели оценки профессиональной деятельности. Вкупе с ощущением своей практически полной безнаказанности.

Не весело, но осознать масштабы бедствия необходимо. Без этого изжить уродливую норму нашей жизни не удастся.

< ="originalAuthors">Генри Резник

Источник:< ="">
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют

Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.