В любом обществе есть общественные группы, которые поддерживают крайние позиции. Но большинство граждан обычно выступает за центристскую, выражающую стремление граждан к политической умеренности, компромиссности, примирению интересов классов и слоев.
За кого на декабрьских парламентских выборах проголосовали большинство российских избирателей из пришедших к урнам? За «Единую Россию», все последние годы позиционировавшую себя партией большинства населения. Пусть этот результат получен при использовании административного ресурса, неравного доступа соперников к СМИ и т.п. ухищрений власти, но по-любому, нравится кому-то или не нравится, большинство электората, пусть и относительное, поддержало «Единую Россию».
Следует ли отсюда, что она выражает идеи центризма? В восприятии многих россиян – безусловно. Потому что слева – коммунисты, «социал-демократы» Сергея Миронова, семигинские «Патриоты России», справа - умеренно-либеральное (спекшееся) «Яблоко» и ЛДПР, право-либеральное «Правое дело», набравшее 0,6 % голосов.
Однако вот какой казус. Оказывается, «Единая Россия» на самом деле стоит не в центре, а справа. И признал это не кто-нибудь, а один из влиятельнейших депутатов от партии в Госдуме, глава Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин. Он заявил на радио «Вести ФМ» буквально следующее: «Партия «Единая Россия» должна усиливать либеральную платформу, оставаясь при этом прогрессивной правоцентристской силой».
Парадоксально, но получается, в России большая часть электората придерживается правоцентристских взглядов. Отсюда вывод: центристской партии, которая бы выражала интересы большинства общества, у нас нет и правящий класс никакой нужды в ее создании не испытывает.
И еще одно важнейшее признание сделал В.Плигин. Он сказал, что «Единая Россия» не должна «поддаваться некоему общему тренду, который в настоящее время складывается в обществе, не только в России, но и в мире в принципе. Это тренд доминирования левых взглядов».
Вот ведь какой вызов мировым тенденциям! Что уж там считаться с российским обществом, историческую приверженность которого левым настроениям принято считать аксиомой. «Нашим ответом Чемберлену» (то есть, идеологическим трендам современности) со стороны власти и является предложение Плигина о необходимости усиления в партии «Единая Россия» либеральной платформы.
У единоросов на этом поприще немало помощников и среди либералов 90-х годов, которых они в последние годы вовсю клеймили. Над превращением правой идеи в мейнстрим общественного сознания работает, например, председатель «Деловой России» Борис Титов. В конце марта он учредил новый праволиберальный проект «Правый центр» (с участием «ЕР»), который займется разработкой новых «кардинальных экономических реформ». В его политсовете либералы первой волны - И.Хакамада и Э.Панфилова. Вклад в «правое дело» путем создания своих правых партий намерены внести Михаил Прохоров, Владимир Рыжков, Борис Немцов, Михаил Касьянов, Алексей Кудрин.
Вопрос: могут ли настоящие политики не считаться с реалиями? Настоящие – нет, не могут. А в России политики особенные. Но плевать против исторического ветра – не очень благоразумно. Странно, что этого не понимает такой умный человек, каким является идеолог «ЕР» В.Плигин.
> < ="originalAuthors">Metamorfozeus>Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.