Дмитрий Гребенников (псевдоним): родился и вырос в Москве, много лет занимался политическим консультированием и пиаром на федеральном и региональном уровне.
Ввиду сокращения спроса в России на политтехнологов перешел в государственные структуры. Оказавшись внутри властной вертикали, пришел к выводу, что не так страшен черт, как его малюют.
Есть такая партия?
"Теперь партии точно конец". Такими словами встретили функционеры "Единой России" заявление Владимира Путина о его намерении выдвинуть Дмитрия Медведева на пост лидера недавно еще самой влиятельной политической силы в стране. О том, что партия после выборов в Думу впала в кризис, не говорил только ленивый. После же президентской кампании, основную организационную роль в которой играл Общероссийский народный фронт, "Единая Россия" и вовсе погрузилась в состояние спячки. Приход на пост главы партии без пяти минут бывшего президента страны лишь усугубит ситуацию.
"Медведев изначально не воспринимался здесь всерьез, - говорит знакомый в аппарате партии и поясняет: Он уже успел испортить думские выборы, когда его фигура во главе списка лишь отнимала у нас голоса, а не прибавляла их. Сейчас же это как контрольный в голову, все знают, что Медведев никакой организатор". По мнению других моих коллег, Медведев более адекватно смотрелся бы в каком-нибудь "Правом деле", но никак не в "Единой России", которая чужда ему по всем параметрам: и лично, ибо в ее руководстве нет его людей, и идеологически.
Если проанализировать, то можно заметить, что Путин и Медведев симметрично обмениваются своими регалиями. Ведь Путин был лидером партии, находясь в должности премьера, и вот теперь эти обязанности "по наследству" переходят Медведеву. Да, некоторые маститые политологи видят здесь признаки реализации принципов партийного правительства и выполнения Путиным своих обещаний, но в чиновничьей среде понимают, что никакого партийного правительства не существует, да и влияние самой партии на политические процессы в стране ничтожно.
"Единая Россия" стоит под списание, поэтому ее и отдают Медведеву. Если он сможет ее реанимировать, честь ему и хвала, если нет - есть Народный фронт с Путиным"
Вообще не очень понятно, как Медведев будет делать два дела одновременно. Ведь ему предстоит параллельно и формировать собственное правительство, и выстраивать свою вертикаль управления в партии. Одно дело, когда лидер победившей партии формирует правительство из команды единомышленников - однопартийцев, и совсем другое, когда эта партия для него самого в новинку. Некоторые в наших коридорах полагают, что если бы у Медведева была своя команда, как у Путина, то возможно он и справился бы с этой задачей, но всем известно, что такой команды у него нет.
На все это можно возразить, что, дескать, Медведев хорошо знаком с партией, так как он тесно общался с ее лидерами будучи главой государства и участвовал в ее работе, когда занимал пост главы президентской администрации в 2003-2005 годах. Однако задача по восстановлению репутации "Единой России", а она, безусловно, стоит, вряд ли подходит тому, кто, как замечают многие мои знакомые, сам утратил свой авторитет, фактически отказавшись от поста президента. Знакомый политолог описывает эту ситуацию так: "Единая Россия" стоит под списание, поэтому ее и отдают Медведеву. Если он сможет ее реанимировать, честь ему и хвала, если нет – есть Народный фронт с Путиным".
С партией Медведеву придется не менее сложно, чем с правительством. Впрочем, и тут есть спасательный круг в виде так называемого большого правительства, предназначение которого никто так и не может точно определить. "Это уже стало привычкой - не можешь решить проблему, создай новый аналогичный проект. Вместо "Единой России" сделали Народный фронт. Вместо правительства - большое правительство, - говорит знакомый политтехнолог, имевший отношение к проектам Старой площади, - в какой-то мере и сам Медведев это такой же проект". Что же, теперь этот проект переходит на новый уровень, посмотрим, что из этого выйдет.
Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.