Проблема миграции - вызов не только Западной Европы, но это и вызов современной России. Посмотрим рассуждения премьера на эту тему. Вообще-то от премьера хотелось бы вначале получить конкретную картину ситуации с миграцией в России с цифрами и фактами: кто, куда, как и зачем мигрирует? Каковы тенденции миграции, ее объемы и географические направления? Напрасные ожидания. Наш премьер любит рассуждать не конкретно, фактически, а вообще. Так ему удобнее.
У него вместо конкретной картины с цифрами и фактами дается какое-то расплывчатое, не вполне конкретное и точное описание, к которому прилагается набор отдельных мер, вместо формулировки четкой и связной миграционной политики.
Вся характеристика проблемы миграции в современной России у Путина сводится к одной общей фразе: «Сегодня граждан серьезно волнуют, а скажем прямо - раздражают, многие издержки, связанные с массовой миграцией - как внешней, так и внутрироссийской.» любопытная характеристика. Причем, он ссылается на раздражение граждан, а сам он, что не раздражен и не озабочен этим?
Где же фактическое описание ситуации? Пустые общие рассуждения может позволить себе непрофессионал, но не государственный деятель, претендующий на пост президента. У него что, нет цифр? Он не владеет ситуацией? Или есть цифры, но он не хочет их озвучивать? Тогда он пудрит нам мозги, и сознательно рисует неточную картину. Впрочем, кое-как картина в расплывчатых контурах очерчивается в процессе характеристики Путиным планируемой миграционной политики.
Не высветив суть ситуации с миграцией, Путин сразу переходит к мерам миграционной политики. В их списке на первом месте стоит повышение на порядок качества миграционной политики. Речь здесь, очевидно, идет о внешней миграции, в основном. Это можно расценить как косвенное признание неудовлетворительности современной миграционной политики. А кто в это виноват? Об этом нет речи.
Что же конкретно включает в себя исправление миграционной политики? Во-первых, минимизацию нелегальной миграции (а она составляет основной поток внешней миграции) для чего предполагается усилить полномочия миграционных служб. Во-вторых, нужна селекция мигрантов - «приоритеты и режимы благоприятствования в миграционной политике в пользу квалификации, компетентности, конкурентоспособности, культурной и поведенческой совместимости.» Это благое пожелание, чтобы к нам ехали умные и хорошие. А к нам почему-то едут плохие, неумные некультурные с дикого Востока. И как вы будете делать селекцию, если хорошие к нам просто не едут. Выбирать лучшее из плохого, или вообще не пускать плохих? А кто будет делать в столице черную работу? В-общем утопия это пожелание о селекции, как и мечты об ограничении нелегальной миграции.
Второе направление миграционной политики связано с внутренней миграцией. Премьер не запрещает ее, но признает, что есть проблема, связанная с неуважением внутренних мигрантов к правам и обычаям местного населения (намек в сторону кавказских мигрантов). Как же это предлагается решить? Опять полицейскими мерами: «Речь идет об ужесточении права, введении уголовной ответственности за нарушение миграционных правил и норм регистрации.» Вообще апелляция только к полицейским мерам - признание неспособности власти решить проблему по существу. К тому же эти полицейские меры плохо согласуются с конституционными правами и свободами граждан. В коррумпированной государственной системе, наконец, полицейские меры просто неэффективны.
Третье направление миграционной политики, очерченное Путиным - укрепление судебной системы и строительство эффективных правоохранительных органов. Полицейская дубинка против миграционных проблем должна быть побольше и покрепче. По этому поводу Путин упоминает еще одну реальную проблему, характеризующую реальную миграционную ситуации: проблему агрессивных, криминальных, замкнутых этнических анклавов, возникающих в результате внешней и внутренней миграции. «Нельзя допустить, чтобы у нас возникли замкнутые, обособленные национальные анклавы, в которых часто действуют не законы, а разного рода «понятия».» Проснись, лидер, эти анклавы давно существуют и представляют реальную угрозу политической стабильности. В одной Москве их несколько десятков. Дальний Восток уже заселен многочисленным китайским анклавом. Причем, эти анклавы прекрасно вписались в криминально-коррумпированный сектор российского общества и российской экономики и власти. Т.о. все они носят ярко выраженный криминальный характер. А ты говоришь о том, что нельзя допустить их создания. Сегодня нужно говорить о том, что с ними теперь делать?
Что делать лидер не знает. Все его предложения сводятся к фразе о том, что к криминальной этнической преступности (криминальным этническим анклавам) «...надо соответствующим образом относиться.» Очень содержательная политическая мера из уст вождя.
Четвертое направление миграционной политики Путина - эффективная интеграция и социализация мигрантов. Здесь болонский реформатор-разрушитель отечественного образования вдруг заговорил о роли в этом деле качественного российского образования. Его уже, благодаря усилиям реформаторов просто нет. А судя по направлению дальнейших реформ, образование российское и дальше будет деградировать. Так что не поможет эта мера ассимилировать мигрантов.
Пятая мера миграционной политики Путина - «тесная интеграция на постсоветском пространстве как реальная альтернатива неконтролируемым миграционным потокам.» Во-первых, эта мера зависит не от одной России, а и от соседей. Во-вторых, это в общем благое пожелание пока таковым только и остается. Нет пока никакой тесной интеграции. Путин сам же в следующем пассаже своей статьи объясняет причину невозможности такой интеграции: «колоссальное неравенство в развитии и условиях существования.»
Осуществить эффективную экономическую интеграцию и согласовать миграционную политику на постсоветском пространстве современной России явно пока не реально. Об этом можно только мечтать.
Кстати, говоря о миграционной ситуации, Путин почему-то совсем упустил проблему эмиграции из России. Непростительная забывчивость для премьера. Или он не видит здесь проблемы?
Лишь в самом конце раздела статьи о миграции, Путин доходит до правильных ориентиров миграционной политики и глубинных корней миграции хотя бы на уровне общих рассуждений, которые права, не находят никакого выражения в реальной программе миграционной политики. Тем самым они выступают простым идеологическим прикрытием неэффективной миграционной политики.
Итак, под конец невнятных рассуждений о ситуации с миграцией и мерах по ее улучшению, Путин признает очевидное: «Не от хорошей жизни люди уезжают за тридевять земель и зачастую далеко не в цивилизованных условиях зарабатывают себе и своей семье возможность человеческого существования.»
Очевидно также общее решение вопроса: сделать так, чтобы на родине люди имели работу и достойную жизнь: «чтобы люди в своих родных местах, на своей малой родине могли чувствовать себя нормально и комфортно. Надо просто дать возможность людям работать и нормально жить у себя дома, на родной земле, возможность, которой они сейчас во многом лишены.»
Так дайте же им эту возможность. Реформируйте СИСТЕМУ, которая отняла у людей эту возможность и отправила их в массовую трудовую миграцию. ОБ этом речи нет у премьера. Он ограничивается пустыми общими обещаниями о создании новой экономики с эффективной занятостью, воссоздание профессиональных сообществ, равномерное развитие производительных сил и социальной инфраструктуры на всей территории страны.
Все это в общем правильные, но пустые слова. Не услышали мы от премьера главного признания о том, что корень миграционных проблем России и национального вопроса в целом - порочная социально-экономическая система, которая, не давая людям возможности нормальной жизни на малой родине, гонит россиян по всему миру из своих домов в бесполезных чаще всего поисках лучшей доли.
Нужно бы признать Путину, что за двенадцать лет у власти он не решил ни национальный вопрос, ни миграционную проблему именно потому, что не смог обеспечить гражданам России достойную жизнь на родине. Статья Путина показывает нам, что такого признания мы не услышим. Как решать национальные и миграционные проблемы Путин то ли не знает, то ли и знать не хочет, ограничиваясь словесным туманом общих слов о том, что их надо решать и что мы их можем решить.
Рассуждения кандидата о миграции хотелось бы дополнить некоторыми теоретическими тезисами. При разговоре о миграции нужно четко разграничить внутреннюю и внешнюю трудовую миграцию: т.е. миграцию в Россию и из России, криминальную и законную миграцию. Но это разграничение нужно продолжить.
Внутренняя миграция делится на два потока: трудовая, связанная с поиском работы. Этот вид делится на два потока: - небольшой поток квалифицированной рабочей силы и массовый поток неквалифицированной рабочей силы. Мало осталось в России центров, где есть развитое производство и хорошая зарплата. Вот трудяги туда и едут. Но чаще едут из депрессивных районов, особенно сельских, в которые превратилась почти вся Россия, едут на любую работу.
Второй поток внутренней миграции - этническая миграция, которая идет из депрессивных этнических окраин к еще теплящимся промышленным центрам. Здесь на первом месте стоит естественно миграция с Северного Кавказа, особенно в Москву. Причем, некоторая часть этого потока носит явно криминальную ориентацию.
Внешняя миграция делится на два вида: из России (эмиграция) и в Россию (иммиграция). Из России бегут на Запад высококвалифицированные спецы и безработные или нищие работяги на заработки низкоквалифицированным трудом. И то и другое плохо. Для первых на родине нет достойной оплаты и условий труда. Для вторых нет самой работы.
В Россию еду в основном из стран Востока, и здесь разные потоки. Один мощный поток идет из стран Средней Азии. В России ищут работу низкоквалифицированные, малообразованные, трудноинтегрируемые нищие трудяги. Часть из них пополняет этнические криминальные сообщества.
Из Китая едут колонизаторы. Идет фактически мирная оккупация Дальнего Востока и Сибири, которая закончится рано или поздно их политическим присоединением к Китаю. Об этом Путин как в рот воды набрал. Не знает, не доложили. Боится говорить.
Проблема миграции для современной России реально остра, особенно на фоне не прекращающегося уже двадцать лет вымирания коренного русского населения. Решения по каждому виду миграции должны быть различными. Не может быть одного общего решения.
Корень всех проявлений неблагоприятной миграционной ситуации состоит в современной российской СИСТЕМЕ. При деградационной экономической системе миграция преобладает только негативная и деструктивная. Внешняя миграции в Россию отнимает у местных и так немногочисленные рабочие места, создает потенциал конфликтов местных и мигрантов. Внешняя миграция из России ослабляет национальный кадровый потенциал, усиливает депрессивность ее регионов. Внутренняя миграция ведет к росту криминализации промышленных и политических центров.
Ключ всех решений - возрождение национальной экономики, чтобы рабочие места были во всех регионах и на селе. И никто никуда не поедет, если на родине будет иметь достойную зарплату и достойную работу. Негативной и криминальной миграции в Россию нужно поставить эффективный административный барьер, для чего нужно искоренить не просто имеющуюся коррупцию, но сами предпосылки коррупции в соответствующих органах.
Подведем общие итоги. В статье Путина в национальный вопрос напущен с одной стороны маниловский туман, который призван скрыть реальные истоки и реальную ситуацию с национальным вопросом в России. С другой стороны, главное тщательно скрывается - это социальная основа национального вопроса. Нет социальной справедливости и социального равенства - отсюда и национальный вопрос.
Национальный вопрос поставлен, но раскрыт поверхностно. Не вскрыты его глубинные корни, не указаны реальные эффективные пути его решения. Набор частных мер, предложенных Путиным - не решение национального вопроса, а легкие припарки сомнительной эффективности.
Таким образом, эта статья - не решение и даже не корректная постановка национального вопроса - а пустые предвыборные общие рассуждения маниловского типа вперемешку с признанием некоторых реальных проблем и искажениями и замалчиваниями некоторых принципиальных моментов проблемы.
Национальный вопрос в современной России не может быть ни правильно поставлен, ни правильно решен без связи с социальным вопросом.
> < ="originalAuthors">kritik60>Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.