13 стульев Бывший министр обжалует опись имущества в квартире, на которую претендует патриарх Кирилл
Скоро в квартиру бывшего министра здравоохранения Юрия Шевченко, расположенную в знаменитом Доме на набережной в Москве, должны прийти судебные приставы, чтобы описать находящееся в ней имущество. Квартира арестована по решению суда, признавшего г-на Шевченко виновным в том, что во время ремонта пыль проникла в апартаменты его соседа сверху - патриарха Кирилла, нанеся тому ущерб в размере 20 млн. рублей.
Как ранее писали «НИ», иск против бывшего министра здравоохранения России, академика РАМН и РАЕН, доктора медицинских наук Юрия Шевченко в октябре 2010 года подала его соседка по Дому на набережной (дом №2 по улице Серафимовича) Лидия Леонова. Она прописана в квартире, расположенной этажом выше и принадлежащей Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу (Владимиру Гундяеву).
«Не хочу вмешиваться в семейные, личные дела патриарха, чтобы оставаться более-менее приличным человеком», - заявил «НИ» его пресс-секретарь Владимир Вигилянский. Г-н Шевченко в Доме на набережной не живет: он оформил дарственную на квартиру своей дочери Ксении, имеющей четырех детей.
По словам Лидии Леоновой, во время ремонта, который проводился этажом ниже, строительная пыль поднялась в ее апартаменты и покрыла книги, диваны, стулья и другие дорогостоящие вещи. Истица оценила ущерб в 26 млн. рублей. Замоскворецкий суд признал ее потерпевшей, однако снизил сумму ущерба до 20 млн. При этом суд наложил арест на квартиру Шевченко, оценив ее стоимость в 15 млн. рублей. Рыночная цена апартаментов - 50 млн. Мосгорсуд оставил решение Замоскворецкого суда в силе.
Как рассказала «НИ» адвокат Юрия Шевченко Вера Травкина, судьям не потребовалось ни одного доказательства возможности «взлета пыли снизу вверх» сквозь потолок. По ее словам, к делу были приложены заключения специалистов о стоимости испорченных вещей, а также результаты экспертизы пыли, проведенной приглашенными самой истицей специалистами. «Вывод о том, что пыль взлетела, сделан на основе заявления истца и самого факта ремонта», - рассказала «НИ» Вера Травкина. По ее словам, ремонт представлял собой перепланировку квартиры со сносом стен и проходил в полном соответствии с законодательством. «Проект на перепланировку был принят Мосжилинспекцией, потом изменения внесены в план БТИ, - продолжает Вера Травкина. - В этом доме нельзя даже стукнуть без разрешения».
По словам сына экс-министра Юрия Шевченко, которого также зовут Юрий, эксперты нашли в пыли, прилетевшей в квартиру патриарха, наночастицы, которые делают невозможным проживание в ней. Поэтому требуется провести полный ремонт апартаментов. Как рассказал «НИ» Юрий, специалисты, нанятые истицей, по их словам, работали с чуть ли не единственным прибором в стране, который позволяет проводить подобные исследования. Сын Юрия Шевченко считает, что приближенные патриарха пользуются его именем без его ведома, чтобы оказывать «административное давление». По словам собеседника «НИ», у экс-министра никогда не было конфликта с Предстоятелем. «Мы полгода пытаемся дозвониться патриарху, пишем ему письма, в которых просим объяснить, что случилось, - рассказал «НИ» Юрий. - Но все бесполезно».
14 марта защита г-на Шевченко подала надзорную жалобу в кассационную инстанцию Мосгорсуда и в Верховный суд. Однако Замоскворецкий суд уже выдал исполнительный лист службе судебных приставов. Со дня на день они могут прийти, чтобы описать находящееся в квартире имущество. Как рассказала «НИ» Вера Травкина, защита собирается обжаловать выдачу исполнительного листа. Также защита подала в Замоскворецкий суд иск к самому Владимиру Гундяеву с требованием отдать ответчику испорченные вещи, за которые должна быть выплачена компенсация. Это 13 стульев, два дивана, кресло и три ковра. В пресс-службе патриарха приземленный квартирный вопрос не комментируют.
> < ="originalAuthors">Светлана Башарова>Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.