Авторизация
 
  • 10:30 – Россияне стали лучше платить по ипотеке 
  • 10:02 – Налоговая случайно перечислила 76 млн рублей на счет женщины 
  • 01:37 – Встреча лидеров 11 стран ЕС и Турции отменена из-за теракта в Анкаре 
  • 15:07 – Зак Эфрон снимется в фильме об убийстве Кеннеди 

Военные игры на два фронта

< =" ">

Планы Израиля по предотвращению развития «ядерного Ирана» остаются непрозрачными, но нападения Сирии на повстанческий город Хомс послал четкий сигнал для всего мира.

Теперь мы видим свидетельства катастрофы, которая разворачивается в Сирии и стараемся просчитать сценарий будущего террора в Иране, другие недавние истории - также «увлекательны», но они, почему-то, кажутся менее значительными. Кровопролитие на футбольном матче в египетском городе Порт-Саид было забыто, как будто этого никогда не было (74 человек погибли). И декларация учреждения объединенного палестинского правительства - только «вспышка на радаре» - даже правительство Нетаньяху нашло минуту или две, чтобы обсудить капитуляцию Палестинской Автономии ХAMAC прежде, чем возвратиться к его угрозе военных действий против Ирана.

На прошлой неделе глава военной разведки генерал-майор Авив Кохави (Aviv Kochavi) дебютировал с публичным выступлением на конференции в Герцлии. Около половины его 40-минутного обращения было посвящено анализу потрясений в арабском мире. В остальной части своего выступления, Кошави был сосредоточен только на двух странах - Иран и Сирия. Палестинцы были не более чем «сноской» в ходе выступления.

На этих двух аренах, Израиль сталкивается с вероятной опасностью. Иранская ядерная программа «рискует» принести плоды прежде чем санкции, введенные США и ЕС принесут реальный эффект. И стратегические вооружения, в основном запасы химического оружия и ракет большой дальности, могут просочиться в руки террористических групп, прежде всего, Хизбаллы, когда сирийский режим падет.

Воздушное израильское нападение на Иран, в разгар самых строгих санкций никогда не получит международную легитимность. Подрыв конвоя с оружием, по обе стороны от сирийско-ливанской границе, может обеспечить для режима Асада оправданием, чтобы отвлечь его огонь в конфликте с Израилем (в попытке предотвратить крах режима). С другой стороны, ограничения могут таить опасность. Израилю будет трудно принять на себя «сирийский прецедент», который может оказаться наиболее актуальным.

Премьер-министр Биньямин Нетаньяху был высмеян за тон в стиле Черчилля, который он использовал в своих выступлениях по поводу Ирана, но это на самом деле министр обороны Эхуд Барак, - которые в прошлом говорил, что Тегеран не представляет собой угрозы существованию Израиля - теперь выражается в критических исторических терминах. В Герцлии, Барак сравнил текущую ситуацию с Войной за независимость, Шестидневной войной и Судным днем. «Это требует глубокого понимания исторической и стратегической картины, а также полного контроля над деталями, а также порой беспощадного здравого смысла, смелость принятия решений и применения силы для их выполнения», высказал он мнение.

Эта беспощадная трезвость отражает решение Израиля - которое, по сути уже принято - атаковать? Или это просто желание, чтобы продемонстрировать угрозу бомбардировки международному сообществу, с тем, чтобы обеспечить то, что санкции в отношении Ирана будет ужесточены? В телевизионном интервью на этой неделе в преддверии Суперкубка, президент Обама заявил, что Израиль до сих пор не принял решения насчет атаки.

Представители Обамы слегка приглушили впечатление от комментария министра обороны, Леон Панетта, который несколько дней раньше сказал Washington Post, что Израиль уже принял решение в пользу атаки.

Нетаньяху также, сделал над собой усилие на этой неделе, чтобы отказаться от излишней эмоциональности, комментируя ситуацию по Ирану.

В настоящее время истерия вокруг Ирана овеянная СМИ разразилась по обе стороны земного шара. Наиболее ярким примером этого, в начале месяца, был раздутый анализ назначения нового командующего ВВС Израиля. Есть и другие страны, где пресса с беспокойством наблюдает за текущей ситуацией. К примеру Иран и Северная Корея.

Аналогичный подход характеризуется взволнованными цитатами про «израильский план атаки», представленный NBC. В докладе в явных терминах говорится, что нападение может быть выполнено с применением самолетов, диверсионных сил и ракет класса земля-земля - очень ценная информация для тех, кто до сих пор верил, что это мероприятие в основном будет полагаться на полицию Петах-Тиквы.

В течение трехдневного периода в начале марта могут ожидаться следующие события: выборы в иранский парламент; встреча совета управляющих Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) в Вене, где промежуточный отчет о статусе иранской ядерной программы будет обсуждаться и речь конференции Бенджамина Нетаньяху в произраильском лобби в Вашингтоне.

Выборы в Иране станут значительным испытанием для режима, который «стонет» под тяжестью санкций и до сих пор расплачивается за результаты президентских выборов в июне 2009 года и подавление протестов. В докладе МАГАТЭ, как ожидается, увидят свет новые подробности, более тревожные, чем в прошлом докладе: о прогрессе в деле «оружейного канала» - попытка Ирана по производству ядерных боеголовок для ракет. Между тем, в стороне от аплодисментов 11000 восторженных еврейских активистов на конференции, Нетаньяху, как ожидается, проведет встречу с президентом Обамой на закрытом заседании.

Если встреча будет сопровождаться совместным публичным выступлением лидеров двух стран, то это будет минусом к явным признакам напряженности, которые были заметны в ходе предыдущей встречи в мае прошлого года. В телевизионном интервью на этой неделе, президент подчеркнул, что разведка и военные консультации между двумя странами находятся в таком тесном контакте - ближе, чем когда-либо, и перешел к описанию обеспокоенности Америки по поводу безопасности Израиля как чрезвычайно высокого приоритета для его администрации.

Официальные лица в Израиле в настоящее время неохотно признают, что санкции дают эффект. Кохави (Kochavi) заявил на конференции в Герцлии, что они (прим. пер. - санкции) начали вредить иранской экономике, и что «у них есть потенциал, чтобы привести такую власть, которая заботится о своем собственном выживании и готова пересмотреть свои позиции».

Один ветеран разведки, который провел годы, наблюдая за иранской ядерной программой, заявил на этой неделе. «Мы увидели, что происходило в 2003 году, под угрозой нападения со стороны США в Ираке после [тяжелой бомбардировки] «Шока и трепета» в Багдаде, когда руководство в Тегеране приняло решение приостановить процесс по «оружейному каналу». Аятоллы более прагматичны и сложны, чем мы себе представляем. Если они ощутят реальную угрозу, то они остановятся в течение ограниченного периода времени».

Израиль вновь повышает тон, в целях создания нового давления в преддверии встречи МАГАТЭ в Вене, с надеждой на установления дополнительных санкций. Это следует из декларации европейского эмбарго на поставки нефти (который вступает в силу в июле) и президентского указа, подписанного Бараком Обамой на этой неделе, который дает больше полномочий торговым санкциям. Россия и Китай, однако, продолжают чинить препятствия на пути Соединенных Штатов, которые направлены на формирование более широкого глобального консенсуса в отношении санкций. Саудовская Аравия пообещала сохранить цены на нефть ниже $ 100 за баррель (они в настоящее время $ 97).

Иран по-прежнему держась за опасный вариант закрытия Ормузского пролива и нарушения поставок нефти из Персидского залива и поэтому он должен быть подвергнут более широкому международному давлению. Растущая напряженность предлагает широкий простор для ошибок и взаимного непонимания. Более того, в регионе отмечается значительный рост количества военно-морских сил, в том числе американские авианосцы, британские и французские военные корабли.

«Обычный бизнес» в Сирии

Трудно определить, какая из «картин» на этой неделе из Сирии оказала наибольшее влияние на мировое общественное мнение: взгляд на трупы гражданских, которые складывают на школьном дворе в квартале Баба Амр Хомс или колонна Сергея Лаврова, министра иностранных дел России который был принят в Дамаске десятками тысяч восторженных сирийцев, заполнивших улицы по приказу режима. Казалось бы, противоречие между атмосферой «обычного бизнеса», которую президент Башар Асад пытается транслировать из Дамаска - при любезном содействии Москвы - и страшной реальностью, в остальной части страны, никогда не было более вопиющим.

Россия представляет официальный «международный зонтик» Ирану и Сирии, в то время как арабский мир этому совсем не рад. Суннитские имамы выдают фетвы (исламские правовые решения), которые запрещают торговлю с Москвой, русские флаги жгут на улицах Катаре и Каире - жест, который, до сих пор, был зарезервирован для флагов США и Израиля.

Помимо квартала Баба Амр в Хомсе, Сирийская армия также обстреляла Кхалдех (Khaldiyeh), Байду (Baa) и Иншаат (Inshaat) на этой неделе. Видеозапись на арабском телеканале показала разрушенные дома, горящие переулки и десятки жертв, которые остались без медицинской помощи. Число погибших в городе на прошлой неделе, по разным оценкам, составило несколько сотен человек.

«Аль-Арабия» - новостная сеть сообщила в среду о трудностях при захоронении погибших, в связи с постоянными обстрелами. Повстанческие силы были похожи на неорганизованные банды, которым трудно бороться с огневой мощи армии и которые, как казалось, полагаются на милость Аллаха.

Ситуация напоминает одну из оппозиционных групп в Ливии, в середине прошлого года, когда казалось, что силы Муаммара Каддафи были готовы победить их. В военной сфере, несмотря на дезертирство и низкий моральный дух, Сирийская армия несравненно лучше организована и вооружена, чем повстанцы.

Без срочной внешней военной помощи противникам режима, подобной той, которая имела место в Ливии, Асад будет продолжать губить людей.

«Вызов», который на этой неделе исходил от сенатора-республиканца Джона Маккейна, в адрес администрации о том, чтобы рассмотреть вопрос о переводе военной техники в Сирийскую оппозицию сразу же встретил негативную реакцию со стороны пресс-секретарь Белого дома Джейя Карни, который заявил, что США только рассматривают вопрос о направлении гуманитарной помощи.

И, несмотря на реальный шок, вызванный сценами на улицах Хомса в арабском мире, до сих пор ничего не сделано, чтобы сместить Асада с его места. С другой стороны, похоже, что Асад зашел слишком далеко, чтобы иметь возможность остаться у власти навсегда.

Не марионетка Тегерана

Генеральный секретарь Хизбаллы Хасан Насралла категорически заявлял на этой неделе, что глубокий анализ показал, что «ничего не произошло в Хомсе». И все же, очевидно, что Насралла сильно обеспокоен тем, что происходит. Свидетельством этого может служить его необычная реакция на происходящее в Персидском заливе.

В речи, произнесенной по случаю рождения пророка Мухаммеда, Насралла сказал, что его организация не марионетка Тегерана, и что, если Израиль атакует ядерные объекты Хизбалла примет свое собственное решение о том, чтобы вмешаться в конфликт. Тем не менее, иранцы не тратят миллионы долларов на поставку десятков тысяч ракет для Хизбаллы, так что такое решение будет оставлено на усмотрение ливанской организации.

Заявление Насраллы отражает «Catch-22» (загвоздка-22), в которой Хизбалла находится. В осажденном Иране и Сирии, раздираемой гражданской войной, Насралла должен подчеркнуть ливанский характер своей организации, чтобы не вызвать возмущение других этнических общин страны.

ХАМАСу нанесен серьезный удар этой неделе, когда руководство группы в Секторе Газа публично оспорило решение главы внешнеполитического руководства, Халеда Машалья, чтобы подписать соглашение в Дохе. Эта сделка направлена на создание временного правительства национального единства с палестинской администрацией.

Это первый момент внутреннего кризиса организации, который был настолько заметен для внешнего мира (Машаль, который уже покинул Дамаск, ищет примирения с ПА, с целью избежать народного восстания против ХАМАС в Секторе Газа). Он присоединяется к более умеренной оси во главе с Саудовской Аравией, Катаром и Египтом. Но премьер-министр ХАМАСа в Секторе Газа, Исмаил Хания, меняет его прагматическую линию, которая была характерна для него в прошлом на увертюру к иранцам.

Хания отправился в Тегеран в пятницу на встречу с вице-президентом Ирана Мохаммадом Реза Рахими (Mohammad Reza Rahimi).



Источник:< ="">
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют

Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.