Авторизация
 
  • 10:30 – Россияне стали лучше платить по ипотеке 
  • 10:02 – Налоговая случайно перечислила 76 млн рублей на счет женщины 
  • 01:37 – Встреча лидеров 11 стран ЕС и Турции отменена из-за теракта в Анкаре 
  • 15:07 – Зак Эфрон снимется в фильме об убийстве Кеннеди 

Националистов осудили за терроризм

< =" ">

Суд огласил приговор десяти студентам и школьникам, устроившим в столице и Подмосковье серию поджогов. Их действия посчитали «терроризмом» и дали от 3-х лет условно до 13 «реальных» лет.

От 3-х лет лишения свободы условно до 13 реальных лет заключения получили сегодня по приговору Мосгорсуда члены так называемой «Автономной боевой террористической организации» (АБТО). Как следовало из приговора, десять националистически настроенных студентов и школьников хотели изменить «миграционную политику» государства по отношению к приезжим, которых, по их мнению, слишком много в столице и Подмосковье. Они закидывали бутылками с зажигательной смесью торговые палатки и здания ОВД. В итоге, большинство подсудимых получили сроки за «терроризм».

Поскольку дела о терроризме с прошлого года выведены из подсудности суда присяжных (соответствующее решение принял Конституционный суд), дело слушалось с участием тройки профессиональных судей.

Процесс стартовал в январе. Подсудимые признали содеянное, однако были категорически не согласны с квалификацией их действий. Они пытались убедить судей, что являлись обычными хулиганами. Однако судьи посчитали иначе.

Как следовало из материалов дела, «Автономная боевая террористическая организация» была создана в марте 2009 года 17-летним студентом первого курса РХТУ имени Менделеева Иваном Асташиным по прозвищу Паук. Им двигала идея превосходства славянской расы, и под эту идею он и собрал единомышленников. В созданную им преступную группу вошли Максим Иванов, Богдан Голонков, Андрей Махрай, Ксения Поважная, Григорий Лебедев, Александр Бокарев, Кирилл Красавчиков, Ярослав Рудный и Игорь Зайцев.

Большинство из них на момент инкриминируемых преступлений являлись студентами различных столичных вузов и ПТУ, а Григорий Лебедев и вовсе учился в школе. Все подсудимые разделяли радикальные и националистические взгляды своего лидера.

Общаясь в Сети, участники ОПГ использовали прозвища и жаргонные слова, по которым их трудно было идентифицировать. Целью своей деятельности, по мнению следствия, участники АБТО ставили «изменение внутренней национальной политики», которая могла бы привести к ужесточению миграционного законодательства. Они также пропагандировали экстремизм и террористическую деятельность.

С декабря 2009 по февраль 2010 года члены этой экстремистской организации совершили 9 эпизодов терактов в Москве и Подмосковье, а также готовили подрыв филиала «Мосэнерго» — ТЭС, расположенную на Шоссе Энтузиастов. Эту акцию удалось предотвратить. К счастью, человеческих жертв не было. Участники ОПГ снимали свои «подвиги» на видео и размещали записи в Интернете. Изготовлением взрывчатых веществ и взрывных устройств заведовал Иван Асташин — он неплохо разбирался в химии.

Свою первую выходку члены АБТО предприняли накануне профессионального праздника чекистов. В ночь на 20 декабря 2009 года Асташин, Махрай, Иванов, Лебедев и Поважная с помощью бутылок с изготовленной ими зажигательной смесью («коктейль Молотова») подожгли здание отдела ФСБ по Юго-Западному округу Москвы. Асташин снимал происходящее на видео. Позже ролик с подписью «С днем чекиста, ублюдки!» появился в Интернете. Вспыхнувший пожар довольно быстро ликвидировали дежурившие в здании сотрудники, поэтому ущерб оказался незначительным, его оценили в сумму чуть более 11 тысяч рублей.

Однако были случаи, когда урон был куда более внушительным. Так, в результате поджога торгового павильона на Каширском шоссе, который, как посчитали обвиняемые, принадлежал выходцам с Кавказа, владельцам коммерческой фирмы «Рус.М» был причинен ущерб на сумму 12 млн рублей.

Помимо этого, за три месяца своей деятельности участники АБТО подожгли две торговые палатки в Москве и подмосковном городе Лосино-Петровск, забросали бутылками с зажигательной смесью здания двух ОВД, кафе, где собирались приезжие, а также строительные вагончики, где жили наемные рабочие. Кроме того, они заложили самодельное взрывное устройство под автомобиль Lexus, владельцем которого был армянин.

В 2010 году «террористов-самоучек» задержали. К этому времени основная часть членов АБТО уже находилась под стражей. Игоря Зайцева и Ярослава Рудного следователи сочли возможным отпустить под подписку о невыезде.

Всем участникам «боевой группы» вменили в вину целый ряд статей УК: терроризм; приготовление к теракту; незаконное хранение, изготовление и ношение взрывчатых веществ и взрывных устройств; возбуждение ненависти или вражды; умышленное повреждение чужого имущества, а также призывы к экстремистской деятельности (статьи 205, 30 и 205, 222, 223, 167 и 280 УК).

Большинство подсудимых признали вину частично. Они не отрицали, что совершили те или иные деяния, но были категорически против того, что их назвали террористами.

Адвокаты пытались убедить суд, что действия их подзащитных следует трактовать по части 2-й статьи 213 УК (хулиганство, совершенное с использованием предметов в качестве оружия по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы). Эта статья предусматривает наказание от штрафа до 5 лет лишения свободы, тогда как за терроризм их подзащитным грозило до 20 лет.

Впрочем, многие подсудимые на момент инкриминируемых деяний были несовершеннолетними, поэтому по закону им не могли назначить больше 10 лет. Но все же защитники считали, что и это слишком много для «ботаников, начитавшихся про Че Гевару и захотевших славы».

Однако судьи были непреклонны. Они полностью согласились с версией обвинения. Самое суровое наказание — 13 лет лишения свободы в колонии строгого режима — получил лидер преступной группы. После освобождения Иван Асташин должен будет 2 года провести в условиях ограничения свободы: не менять место жительства и работы, отмечаться в контрольных органах. Гражданская жена Асташина Ксения Поважная, отправится за решетку на 8 лет.

Кирилл Красавчиков как один из наиболее активных членов преступной группы проведет в колонии 12 лет, Александр Бокарев — 11 лет. По 10 лет получили Максим Иванов и Андрей Мархай. Богдан Голонков осужден на 9,5 года. Более мягкое наказание — 6 лет в колонии общего режима — суд назначил Григорию Лебедеву. Такой же срок он определил и Ярославу Рудному, который был взят под стражу в зале суда. Рудный, хоть и дал изобличительные показания на соучастников, также стоял на том, что они не были террористами. Отметим, что прокурор просил для него условный срок в 8 лет.

Единственным, кто ушел из суда домой, оказался Игорь Зайцев, который взял на хранение у Асташина банку с взрывчатым веществом. Он получил 3 года лишения свободы условно с четырехлетним испытательным сроком.

После оглашения приговора, которое заняло чуть больше трех часов, адвокаты осужденных заявили о намерении обжаловать решение в Верховном суде России. Они надеются, что вышестоящий суд изменит квалификацию действий их подзащитных и существенно снизит сроки. Защищавший Ивана Асташина Олег Старков заявил BFM.ru, что приговор суда, по его мнению, является «несправедливым и чрезмерно жестоким». «Был определенный политический заказ — осудить «по полной», чтобы другим неповадно было», — объясняет он суровость вердикта судей. С ним согласен и адвокат Богдана Голонкова Владислав Сорокин, который склоняется к мнению, что подростки попали «в жернова судебно-следственной машины, которую уже невозможно было остановить».

Адвокаты продолжают настаивать, что никакой АБТО на самом деле не существовало. По их словам, многие из подсудимых до следствия и суда даже не знали друг друга и были обычными хулиганами, которые хотели доказать «какие они крутые» своим сверстникам.

< ="originalAuthors">Мария Локотецкая

Источник:< ="">
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют

Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.