В №36 «Новой газеты» от 2 апреля мы опубликовали расследование Романа Анина «НДС», из которого следует: в 2009–2010 года бюджет России был обворован минимум на 11 млрд рублей. В тексте упоминались конкретные факты, фамилии, названия коммерческих и государственных структур, которые, по нашему мнению, могут быть причастны к этому преступлению.
Расследование вызвало большой общественный резонанс и даже жесткую дискуссию между политиками, которые в разное время имели отношение к финансовой жизни страны. Статью цитировали крупнейшие мировые СМИ.
Только лишь правоохранительные органы России не обратили на эту публикацию никакого внимания. И это несмотря на то, что закон обязывает их проводить проверки по факту публикации в СМИ сведений, свидетельствующих о совершенном преступлении.
«Новая газета» решила помочь невнимательным прокурорам и следственным работникам, направив в генпрокуратуру и СКР официальные запросы, в которых содержалось требование провести проверку и возбудить уголовное дело.
25 апреля истек отведенный законом срок для ответа. Письмо из СКР пришло в редакцию ровно 25 апреля.
«Ваше обращение о проверки сведений, изложенных в «Новой газете» №36 от 02.04.2012 о совершении мошеннических действий неустановленными лицами при возмещении НДС и по другим вопросам направлено в Генеральную прокуратуру Российской Федерации по принадлежности.
В случае выявления нарушений уголовного законодательства и поступления из органов прокуратуры в соответствии со ст. 151 УПК РФ в СК России материалов для решения вопросов об уголовном преследовании, соответствующие меры реагирования будут приняты незамедлительно».
Старший инспектор первого зонального отдела управления процессуального контроля за следственными органами В.Е. Митяев.»
Расшифровываем: мы не хотим этим заниматься, пусть по поводу 11 млрд похищенных государственных денег болит голова у прокуратуры.
Объясняем: согласно статьи 145 УПК РФ возбудить уголовное дело способен и сам следователь безо всякой прокуратуры. Ссылка же в ответе на 151 статью УПК – не более чем лукавство и поиск той дыры в законе, через которую можно смыться от неприятного расследования. Эта статья называется «подследственность» и определяет: какие преступления расследует СКР, какие – МВД, ФСБ и т.д.. Так вот, при желании в пропаже 11 млрд рублей можно рассмотреть признаки преступления, подпадающие по статью 159 УК РФ – «мошенничество», расследованием чего занимается МВД. И очень «успешно» занимается, если вспомнить дело Магнитского. А при другом желании в хищении бюджетных средств на столь гигантскую сумму можно усмотреть признаки преступления, подпадающие под статьи 285 и 286 УК РФ – «злоупотребление должностными полномочиями» и «превышение служебных полномочий». А это как раз – дело Следственного комитета, тем более что к преступлению, скорее всего, причастны сотрудники правоохранительных органов.
Одним словом, Следственный комитет просто-напросто позорно бежал от этого дела, подставив недругов из прокуратуры. А Генеральная прокуратура ответить на запрос редакции не соизволила.
Что означает такое поведение: леность и непрофессионализм? Или генеральной прокуратуре и СКР и без «Новой газеты» известно, кто похитил из бюджета 11 млрд, а руководство этих структур просто покрывает преступников?
«Новая газета» намерена добиться ответов на эти вопросы в суде. Мы начинаем готовить иск по поводу бездействия Ю. Чайки и попытаемся обжаловать решение ведомства А. Бастрыкина.
P.S. Да, напоминаем и директору ФСБ г-ну Бортникову, что ему тоже был направлен запрос по поводу фактов, изложенных в статье «НДС». Времени на ответ осталось мало.
>Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.