Авторизация
 
  • 10:30 – Россияне стали лучше платить по ипотеке 
  • 10:02 – Налоговая случайно перечислила 76 млн рублей на счет женщины 
  • 01:37 – Встреча лидеров 11 стран ЕС и Турции отменена из-за теракта в Анкаре 
  • 15:07 – Зак Эфрон снимется в фильме об убийстве Кеннеди 

Китай: белый слон против дракона

< =" ">

В то время как Бразилия, Россия, Индия и Китай (страны БРИК) стремительно продвигаются вперед, прогноз Джима О'Нила десятилетней давности для этой группы из четырех стран остается пророческим.

Экономика БРИК растет и к 2035 году она будет превосходить суммарный размер экономик G7. Однако очень мало говорят о грандиозной истории самоубийств китайских владельцев малого бизнеса, в результате чего китайский малый бизнес истончился или мигрировал на Запад. Это заставляет меня задаться вопросом, насколько заинтересован Goldman Sachs (NYSE: GS [FREE Stock Trend Analysis]) в таких прогнозах.

Не поймите меня неправильно. Я заядлый сторонник роста и грозного влияния стран БРИК на мировую экономику. В рамках моих курсов «развитие экономики» и «страны с формирующимся рынком» (Advanced Economies and Emerging Market es), мои студенты выделяют подробные характеристики «двигателя» БРИК, его влияние на G7, и изучают как позиционировать себя и профессионально заработать на этом. Но мы не можем игнорировать протесты сообществ китайских предпринимателей, которые сталкиваются с ухудшением условий ведения бизнеса в этой стране.

Шаг, сделанный Народным банком Китая в прошлом декабре, направленный на облегчение предполагаемого кризиса ликвидности Китая, должен заставить нас переоценить устойчивость его экономики по текущему курсу. Китай далек от кризиса ликвидности, однако, он обладает денежным агрегатом M2, размер которого обогнал аналогичный показатель США, достигнув почти 11550000000000 $. Это было связано, в частности, с сокращением доли обязательных резервов («RRR»), до 21 процентов по сравнению с рекордно высоким уровнем в 21,5 процента.

Для меня не ясно, идет ли Китай путем устойчивого экономического развития, по крайней мере, пока она не замедлит его инвестиции в акционерный капитал и не начнет уделять больше внимания расширению прав и возможностей своего среднего класса. Китайцы не будут готовы тратить деньги, если они не будут иметь достойной системы здравоохранения или пенсионной системы, и это заставляет их экономить, в среднем, 30 процентов своих доходов. Устойчивая одержимость Китая ростом экономики на протяжении уже более десяти лет, стала огромным белым слоном на мировых рынках. Если китайское правительство не начнет уделять внимания этой проблеме, то оно может стать не в состоянии предотвратить жесткую посадку экономики Китая.

Так же, как и Западая экономика, Китай обличает ужесточение денежно-кредитной политики, как кормушку для постоянно растущего белого слона. Опять же, так же, как на Западе, это больше похоже на системную проблему, так как его основные рынки - США и Европа как раз находятся в состоянии борьбы с, вероятно, неизбежной двойной рецессией, которая сжимает их покупательную способность.

Кроме того, опережающими темпами по сравнению со странами запада растет инфляция, особенно инфляция заработной платы, в результате чего голодный слон подрывает основное конкурентное преимущество Китая в обрабатывающей промышленности. Ужесточение денежно-кредитной политики является анафемой для этого, но это не преобразующая сила для системных изменений в экономике Китая. Достаточно взглянуть на Индекс деловой активности PMI («PMI»), который упал до 49 в декабре, что было значительно ниже ожиданий рынка, чтобы понять, что производственный сектор «кровоточит». С тех пор PMI поднялся до 53, а объем производства товаров в Китае неуклонно снижается.

Это создает волновой эффект запасов накопления, тем самым увеличивая стоимость ведения бизнеса настолько, что стало дешевле перевести бизнес из Китая в США, в первую очередь в Южную Каролину. Конечно, затраты на рабочую силу, даже на юге США, выше, чем в Китае. Но стоимость электроэнергии намного ниже, как и стоимость недвижимости, инфраструктуры и транспортировки через Тихий океан.

То, что делает белого слона Китая таким бледным - это то, что малый и средний бизнес, движущая сила производства Китая, не имеет легкого доступа к кредитам. В Китае четырех основных банков - Банк Китая (Bank of China), Китайский строительный банк (China Construction Bank), Промышленно-торговый банк Китая (Industrial and Commercial Bank of China) и Сельскохозяйственный банк Китая (Agricultural Bank of China) - контролируют более 70 процентов банковского рынка. Эти государственные банки, поддерживают государственные компании, и редко, некоторые частные корпорации. Этот ресурс кормит «бледное толстокожее» за счет малого и среднего бизнеса, который остался только с одним вариантом дорогостоящего финансирования бизнеса.

Я не претендую на то, чтобы быть экономистом, но, глядя на огромные размеры белого слона в Китае, для меня ясно, что денежно-кредитная политика сама по себе не может исправить системные недостатки экономики Китая. До тех пор пока экономика остается сильно зависимой от потребительства Америки и европейских стран, это положение вещей будет подкармливать белого слона. Неспособный потреблять как прежде, экспорт Китая останется в широком масштабе напряженным. Таким образом, страна в настоящее время обременена проблемой тяжелого избытка мощностей, что «давит» на предельную отдачу от инвестиций и ВВП - в то время как растут и ширятся всплеск инфляции, безработицы, и, возможно, еще какие-то большие пузыри.

США и Европа имеют дело с собственным экономическим кризисом и посему они вынуждены поместить свои дефицитные экономики на строгую диету. Чтобы справиться со своим белым слоном им придется покупать и потреблять меньше.

Такая «диета» может иметь катастрофические последствия для Китая, так как данные из «Economist Intelligence Unit» и «U.S. DOC's Bureau of Economic Analysis» свидетельствуют о том, что Китай будет оставаться зависимой от экспорта экономикой, по крайней мере, до конца 2030 года. Если это правда, то Китай должен найти новые рынки сбыта и снизить свою зависимость от стран Запада.

Могут ли страны БРИК стать тузом в рукаве в Китае? Ведь, как О'Нил предсказывал, эти четыре страны только в ближайшие два десятилетия, составят половину населения всего мира, а их экономика будет больше, чем совокупность экономик стран G7. Сегодня Европа имеет 35 городов с населением свыше миллиона человек, но к 2030 году в одной только Индии будет 68 городов с населением больше миллиона человек, а сам Китай будет иметь более одного миллиарда потребителей, живущих в городах.

Это ошеломляющий факт сам по себе может означать медленную смерть белого слона Китая, сокращение его зависимости от Запада, и возвращение прогрессивного китайского дракона, опирающегося на средний класс и страны БРИК.

Остается вопрос, который будет иметь больший вес: кто кого - близорукий государственно-капиталистический слон или дальновидный дракон?

< ="originalAuthors">Dr. Marcus Goncalves

Источник:< ="">
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют

Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.