В московских Лужниках прошел массовый митинг в поддержку Владимира Путина. С самого утра вдоль Комсомольского проспекта и на третьем транспортном кольце выстроились биотуалеты, автомобили ДПС, экскурсионные автобусы и грузовики с людьми, приехавшими поддержать и без того лидирующего кандидата в президенты.
Люди всех возрастов, национальностей и конфессий собирались организованными группами и спускались на Фрунзенскую набережную, откуда в начале одиннадцатого утра и стартовало шествие. Вдоль всей набережной стояли палатки с сушками и горячим чаем - ровно такие, какие стояли во время «антиоранжевого» митинга на Поклонной горе.
Впрочем, и среди участников оказалось немало знакомых еще с Поклонной лиц: например, довольно внушительная колонна сотрудников компании «Рузское молоко» под соответствующими флагами, вперемешку с группой с желто-черной символикой «За Русь святую!». Работница «Рузского молока» весьма недовольно подчеркнула, что сюда все пришли сами: «Мы пришли поддержать Путина. Нам сказали, что будет такой митинг, мы собирались и решили, кто поедет». Специально для митинга компания заказала автобус, в котором и привезли участников. На вопрос, почему «молоко» поддерживает Путина, сотрудники заметили, что Путин перед камерами пил их молоко и поддержал компанию, поэтому теперь они поддерживают его. Про «оранжевую» угрозу уже почти никто не вспоминал - да и «антиоранжевых» плакатов почти не было.
Настроение участников шествия было более чем позитивным: тем более, что многие из них пили уже по дороге. Набережная была усеяна пустыми пакетами, стаканчиками и бутылками из-под горилки и коньяка. «А что такое? Люди празднуют, да и холодно. Как будто на Болотной не пили!» - отреагировал на возмущение корреспондента Slon сенатор-единоросс Руслан Гаттаров.
Колонна фракции единороссов была самой позитивной и организованной. Депутаты не несли ни флагов, ни шариков с символикой партии, зато многие замотались в специально заказанные шарфы-триколоры с надписью «Россия». Все они держались табличек с буквами «Т», «С», «А» и желтого шарика «Б» - по внутрифракционным группам Тимченко, Савельева, Аршбы и Булаева. Группа Савельева даже заказала отдельные шарфы с надписью «депутатская группа Савельева».
«Теперь видно, как много людей, которые поддерживают Владимира Владимировича, - делился с корреспондентом Slon председатель президиума генсовета ЕР Сергей Неверов. - Вот все говорят «нагнали, заставили», а вы посмотрите, как людям весело».
«Вот раньше всех этих оппозиционных лидеров в эфир не пускали, и все думали, что они что-то значат. А теперь их везде пускают и везде показывают, и люди поняли, какие они на самом деле бессмысленные», - рассуждал единоросс. Правда, кто именно раньше не пускал оппозицию в эфир, он не уточнил, указав лишь, что это делала точно не партия.
Около самих Лужников участники шествия разошлись по секторам: судя по людям, ходившим по стадиону с распечаткой схемы рассадки групп, рассадка митингующих была продумана организаторами заранее. Правда, в итоге по этому плану вполне мирно соседствовали осетины, ингуши и молодые люди с националистическими флагами: вероятно, это должно было продемонстрировать единение за Путина. Внутри стадиона все так же разливали чай и выдавали сушки, пряники и даже, местами, блины - с угощением гуляли специальные волонтеры. Вне стадиона гуляли ростовые куклы, продавали шашлык и прочее горячее и вели видеотрансляцию со сцены Лужников. Единороссы остались снаружи: «Чтобы быть поближе к людям». Вскоре к ним присоединился бывший лидер «Молодой гвардии Единой России», ныне - замруководителя управления по внутренней политике администрации президента Тимур Прокопенко.
Несмотря на опасения переполнения стадиона, трибуны были забиты на 80-90%: среди стоящих активистов целыми секторами зияли пустые оранжевые сидения. «Видимо, какие-то организации не привезли своих активистов», - предположил один из участников митинга.
В «вип-зоне» - центре стадиона - нашелся и внушительный флаг журнала «ВВП» (толстый ежемесячник, название которого формально расшифровывается как «Валовый внутренний продукт»). Его главный редактор, державший флаг, объяснил Slon, что пришел поддержать Путина, хотя на митинги ходит нечасто - сейчас ему стало просто интересно посмотреть. По его словам, всего пришло четыре человека из журнала, но изначально собиралось больше: «Когда митинг решили в два раза сократить, мы также заявили в два раза меньше участников». Кому он заявлял членов редакции для митинга, он, правда, не пояснил.
Вход и выход с трибун был ограничен - а перед приездом Путина охрана и полиция и вовсе запретила покидать трибуны, вызвав негодование тех, кто хотел отлучиться, например, в туалет. Впрочем, до потасовок митингующих и полиции дело не дошло.
Путин пришел после двух. До него публику развлекали группа «А-студио», Григорий Лепс, мэр Москвы Сергей Собянин и Сергей Трофимов, под баллады которого танцевали некоторые из стоявших на трибуне. Вели митинг учительница из Саратова Ольга Баталина и спортивный комментатор Дмитрий Губерниев. Национальный лидер в свитере и пуховике прошел через ряды людей, поднялся на сцену и заговорил не своим голосом, через динамики он звучал выше на полтона.
«Я сейчас вас спрошу, и прошу ответить мне однозначно, прошу ответить мне простым коротким словом «да». Итак, мой вопрос: мы любим Россию?», - спросил Путин, почти как блогер Алексей Навальный два месяца назад на митинге на проспекте Сахарова спрашивал: «Да или нет?!»
Немного замешкав, зал прокричал: «Да!»
«Мы не допустим, чтобы кто-нибудь вмешивался в наши внутренние дела, мы не допустим, чтобы кто-нибудь навязывал нам свою волю, потому что у нас с вами есть своя воля!» - начал ставшую уже классической перед выборами «антиоранжевую» риторику Путин.
Любовь к Родине, по версии премьера, заложена в генном коде ее граждан. В конце выступления Путин, цитируя Лермонтова, предложил своим избирателям умереть за Россию.
«В этом году мы будем отмечать 200-летие со дня Бородинской битвы. И как не вспомнить Лермонтова и его чудо-богатырей, мы помним эти слова еще с детства, со школы. Помним этих чудо-богатырей, воинов, которые перед битвой за Москву клялись в верности Отечеству и мечтали умереть за него. Помните, как они говорили? И Есенина будем помнить, будем помнить все наше величие. Так вот помним эти слова? «Умремте ж под Москвой, как наши братья умирали! И умереть мы обещали, и клятву верности сдержали мы в Бородинский бой».
«Битва за Россию продолжается. Победа будет за нами!» - закончил выступление кандидат в президенты, погулял по сцене и покинул Лужники.
Следом за Путиным стадион моментально стали покидать и митингующие: не остановило их даже выступление группы «Любэ». «Путина послушали - и пора уходить», - пожимали плечами уходившие, многие уже изрядно нетрезвые. Лужники опустели за полчаса. Именно в этот момент стало понятно, что весь этот стотысячный стадион, все эти «вся Россия за Путина» и «Патриоты России за Путина» были нужны только одному человеку: Владимиру Владимировичу.
> < ="originalAuthors">Елизавета Сурначева>Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.