В последнее время среди блогеров становятся нередкими разговоры об ответственности за публикуемую информацию: кто-то бесстрашно погружается в пучины своих мыслей и рассуждений или в пучины информационного пространства, гоняясь за сенсацией, а кто-то очень четко и выверено продумывает возможные последствия такой «свободы слова». В любом случае всегда нужно знать, где грань или тот край обрыва, который имеет продолжение в качестве открытого пространства, выраженного в продолжении пути в свободном полете. Что же может быть применено в качестве санкций за слишком вольную свободу слова в Британии?
Совсем недавно Лайам Стейси, английский студент, был приговорен к 56 дням тюрьмы за расистские высказывания в Twitter о футболисте Фабрисе Муамбе, полузащитнике «Болтона» и сборной Нигерии, который едва не погиб на поле на прошлой неделе и пережил клиническую смерть. Поскольку это может случиться с каждым, BBC решила разобраться в судебной практике: за какие твиты (правда, в Британии, в России за твиттер пока не сажали) можно получить приговор – штраф или срок.
Оскорбления. На первом месте здесь расизм. В феврале получил 4 месяца с отсрочкой Питер Коупленд, который выбрал не те выражения для поклонников команды «Ньюкасл». А на прошлой неделе студент-юрист получил 2 года исправительных работ за расистские твиты в адрес бывшего футболиста Стэнли Коллимора.
Подстрекательство к бунту. После августовских беспорядков два парня сели на 4 года каждый. Один создал в Facebook «встречу», которая называлась «Smash down in Northwich Town». Другой приглашал всех желающих на «riot» в Уоррингтон 10 августа. Большие сроки они получили, потому что суд счел, что призыв был публичным, по сути, приравняв его к публикации в печати.
Угрозы. Пол Чэмберс из Донкастера в тяжелую минуту твитнул следующее: «Аэропорт Робина Гуда закрыт. Даю вам неделю с небольшим, а потом взорву – кусков не соберете!» Парень, возможно, просто был в плохом настроении, но суд этого не оценил и присудил ему штраф и покрытие издержек на общую сумму под 1000 фунтов. Стивен Фрай организовал протестную кампанию, но тщетно.
Неуважение к суду. Тут не обязательно даже сомневаться в справедливости решений суда и тем более оскорблять его. Достаточно просто оценочно прокомментировать действия человека, находящегося под судом. Журналистам это, например, запрещено. Вот и футболист Джоуи Бартон, у которого 1,3 млн фолловеров, предстанет перед судом 9 июля за то, что комментировал процесс, в котором обвиняемым был его коллега Джон Терри.
Клевета. Первый в истории приговор за клевету в Twitter (и сразу ?90 000 компенсации ущерба) состоялся в этот понедельник. Бывший капитан сборной Новой Зеландии Крис Кэйрнс засудил Лалита Моди, бывшего руководителя Индийской премьер-лиги по крикету, за то что он несколько раз твитнул лишнее про «договорняки» с участием Кэйрнса.
>Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.