Беда Латвии - в том, что о государственных языках взялись спорить именно сейчас, хотя экономика страны еще толком не оправилась от сильнейшего кризиса, пишет на страницах The Wall Street Journal латышская журналистка Кира Савченко, проживающая в Лондоне.
"Мытарства латвийских русских начались давно", - отмечает автор. Когда Латвия восстановила независимость, большинство русскоязычных жителей не получили гражданство автоматически. Неграждане не могли голосовать, работать, например, юристами или служить в полиции.
В 2011 году партия "Центр согласия", которую поддерживают русскоязычные, завоевала 31 из 100 мандатов в парламенте. "Но ее не включили в правящую коалицию, отдав предпочтение "Национальному альянсу" - радикальной националистической партии с гомофобским оттенком", - сообщает автор. В результате "у русских появилось ощущение, что их предали. Оно подогревает кампанию за референдум", - пишет автор.
Со своей стороны, националистические организации затеяли кампанию против русского языка. "Некоторые из них пользуются государственным финансированием, как выяснили в ходе расследования местные СМИ", - говорится в статье.
Тревоги латышей можно понять: Латвия веками подвергалась нашествиям. "Но русские латвийцы считают Латвию своей родиной: здесь они учатся, женятся, работают и платят налоги", - отмечает автор. Русские и латыши могли бы успешно сосуществовать, если бы государственное управление в Латвии было иным.
> < ="originalAuthors">Кира Савченко>Предлагаем получить высшее образование в России с оплатой после получения. Купить настоящий диплом можно здесь.